Установочные элементы коробки передач ранних годов выпуска
1 - растяжка; 2 - тросы переключения передач; 3 - трос сцепления; 4 - рабочий цилиндр сцепления; 5 - электрический провод к фонарю заднего хода; 6 - тросик спидометра; 7 - стартер; 8 - верхний болт крепления; 9 - кронштейн коробки передач.
Коробка передач снимается вниз. Поэтому потребуется соответствующий домкрат или 4 подставки, чтобы опускать коробку передач.
Снятие
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Отключайте аккумулятор только при выключенном зажигании.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите аккумулятор и держатель аккумулятора.
Поднимите автомобиль.
Снимите нижний поддон двигательного отсека.
Отожмите шарниры рулевых тяг и осевые шарниры к поворотным кулакам.
Выньте приводные валы из коробки передач.
Закрепите на веревках к кузову снятые приводные валы, как можно дальше от корпуса коробки передач.
Открутите болты крепления стартера и снимите его.
Отсоедините тросик спидометра.
Отсоедините провод к фонарю заднего хода.
Отсоедините тяги переключения передач.
Снимите рабочий цилиндр сцепления.
Снимите кожух корзины сцепления.
Удалите болты крепления с нижней части коробки передач.
Подоприте коробку передач домкратом. Переместите коробку передач от двигателя вправо и опустите на землю.
Установка
Проверьте сцепление и выжимной подшипник сцепления.
Очистите шлицы первичного вала и смажьте их.
Вставьте коробку передач в моторный отсек в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ: Если первичный вал коробки передач не входит в блок сцепления, не много проверните коленчатый вал за центральный болт шкива, но ни в коем случае не задвигайте коробку передач силой, иначе повредите диск сцепления и корзину.
Выровняйте коробку передач. Направляющие штифты должны войти в отверстия корпуса сцепления.
Вставьте все болты крепления и затяните равномерно, закрепив коробку передач на двигателе. Усилие затяжки зависит от наружного диаметра болта.
Закрепите кожух корзины сцепления с усилием 10 Нм.
Установите приводные валы.
Установите шарниры рулевых тяг и осевые шарниры.
Установите нижний поддон двигателя.
Опустите автомобиль.
Далее установите на место стартер, прикрутите тросик спидометра подсоедините провод к фонарю заднего хода, присоедините тяги переключения передач и установите рабочий цилиндр сцепления.
Установите аккумулятор.
Залейте масло в коробку передач.
Подключите к аккумулятору провод массы.
Проверьте функционирование рукоятки переключения передач, приборов и указателей.
Проведите проверку углов установки колес.