Установочные элементы педали сцепления
1 - педаль сцепления; 2 - втулка; 3 - кронштейн; 4 - регулировочный болт или датчик выключения сцепления; 5 - пружина; 6 - штифт; 7 - упор; 8 - трубка; 9 - главный цилиндр сцепления.
При трудностях при выключении и включении сцепления проверяется высота и свободный ход педали сцепления.
Измерьте расстояние от резиновой накладки педали до коврика. Номинальное значение размера А: 162-165 мм.
Нажав пальцем на педаль сцепления до ощутимого сопротивления замерьте свободный ход педали.
Требуемое значение В: 1-3 мм.
Если этот зазор выходит за пределы допусков, нужно произвести следующую регулировку:
Открутите контргайку, установочным болтом отрегулируйте высоту педали сцепления. Затяните контргайку с усилием около 15 Нм. Если высота педали сцепления ниже требуемого значения, открутите болт и поверните тягу толкателя так, чтобы можно было осуществить регулировку. После регулировки закрутите установочный болт до упора педали и затяните контргайку.
Вращением тяги толкателя отрегулируйте свободный ход педали сцепления у штифта головки вилки. Затем затяните контргайку тяги с усилием около 15 Нм.
Несколько раз, нажав на педаль сцепления, проверьте расстояние от педали до пола при отжатом сцеплении. Требуемое значение - 70 мм или более. Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах от 6 до 13 мм.
Если высота или свободный ход педали вне пределов допусков, значит неисправно сцепление или главный цилиндр, или в гидравлической системе находится воздух.
Датчик выключения сцепления - проверка
Подсоедините омметр к выводам датчика выключения сцепления.
Датчик выключения сцепления исправен, если при выдвижении штока датчика менее чем на 4 мм от торца корпуса датчика цепь разомкнута, а при выдвижении штока более чем на 4 мм цепь замкнута.