Проверьте уровень жидкости в коробке передач. Жидкость должна быть прогрета (70-80°С). Охлаждающая жидкость двигателя также должна быть прогрета (80-90°С).
Заблокируйте задние колеса, подложив под колеса бруски.
Присоедините тахометр двигателя.
Включите стояночный и рабочий тормоза.
Запустите двигатель.
Остановив рычаг переключения передач в положение «D», полностью нажмите на педаль газа, чтобы зафиксировать максимальные обороты двигателя. Не держите дроссель открытым дольше 5 секунд для получения максимальной частоты вращения двигателя. Если требуется более одного испытания блокировки, для охлаждения жидкости коробки передач между испытаниями дайте двигателю поработать в течение около 2 минут на нейтральной передаче при 1000 об/мин.
ВНИМАНИЕ: Критические обороты двигателя при затормаживании гидротрансформатора в ходе испытания: 2500±300 об/мин.
Установите рычаг переключения передач в положение «R» и проведите испытание по вышеописанной методике. Если критические обороты выше нормы, имеется проскальзывание задней муфты или обгонной муфты коробки передач (положение рычага «D»).
Если критические обороты выше нормы, имеется проскальзывание передней муфты коробки передач или тормоза низкой передачи и заднего хода (положение рычага «R»). В этих случаях проведите испытания для определения причины проскальзывания.
Если при положениях рычага «D» и «R» критические обороты двигателя ниже нормы, можно предположить недостаточность мощности двигателя или неисправность гидротрансформатора. Проверьте наличие перебоев зажигания в двигателе, правильность установки моментов зажигания, зазоры клапанов и т.д. Если в двигателе все в порядке, неисправен гидротрансформатор.