Внешние элементы двигателя 4G93 DOHC
1 - вакуумные шланги; 2 - шланги отопителя; 3 - шланги системы охлаждения; 4 - разъем датчика детонации; 5 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 6 - разъем регулятора оборотов холостою хода; 7 - шланг возврата топлива; 8 - вакуумный шланг усилителя тормозов; 9 - топливный шланг высокого давления; 10 - датчик-выключатель давления масла; 11 - датчик системы зажигания; 12 - уплотнение; 13 - трос педали газа; 14 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 13 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 - разъем катушки зажигания; 17 - верхняя крышка; 18 - разъем датчика положения распределительного вала; 19 - разъем датчика положения коленчатого вала; 20 - разъем форсунок.
Опоры двигателя 4G93 D0HC
1 - приемная труба системы выпуска отработанных газов; 2 - разъем генератора; 3 - двигатель; 4 - опора двигателя; 3 - разъем датчика-указателя давления жидкости в контуре насоса рулевого управления; 6 - разъем компрессора кондиционера; 7 - насос усилителя рулевого управления; 8 - компрессор кондиционера; 9 - поликлиновый ремень привода насоса рулевого
Снятие
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Сбросьте давление топлива в топливной системе.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите капот.
Снимите радиатор.
Снимите коробку передач.
Отсоедините трос педали акселератора.
Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки, регулятора оборотов холостого хода, датчика детонации, датчика давления масла датчика системы зажигания, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика-указателя температуры охлаждающей жидкости и форсунки.
Снимите верхнюю крышку.
Отсоедините разъемы катушки зажигания, датчика положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала.
Снимите шланг возврата топлива.
Отсоедините топливный шланг высокого давления и уплотнение.
Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланги отопителя.
Отсоедините разъемы датчика давления жидкости усилителя рулевого управления компрессора кондиционера и генератора.
Ослабив натяжение снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления вместе с подсоединенными к нему шлангами и подвяжите его на проволоке к кузову автомобиля.
Отсоедините компрессор кондиционера и подвяжите его на проволоке к кузову автомобиля.
Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработанных газов.
Подставьте под двигатель домкрат.
Закрепите двигатель на лебедке.
Вставьте деревянный брусок между опорной пятой домкрата и масляным картером двигателя и немного приподнимите двигатель для разгрузки опоры от веса двигателя.
Снимите опору двигателя.
Проверьте, что от двигателя отсоединены все элементы, препятствующие снятию двигателя, а затем медленно извлеките двигатель вверх из моторного отсека.
Установка
Установка двигателя осуществляется в обратной последовательности.