Внешние элементы двигателя
1 - разъемы жгута проводов; 2 - насос усилителя рулевого управления; 3 - ремень привода насоса рулевого управлении; 4 - компрессор кондиционера; 5 - клиновой ремень.
Опоры двигателя
1 - приемная труба системы выпуска отработавших газов; 2 - продольная балка; 3 - прокладка; 4 - болт крепления; 5 - верхняя опора двигателя.
ВНИМАНИЕ: Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с любой частью топливной системы необходимо соблюдать особую осторожность. Не курите и не допускайте появления источников открытого пламени па рабочем участке. При попадании бензина на кожу, немедленно смойте его большим количеством воды с мылом.
При работе с любым компонентом топливной системы необходимо надевать защитные очки и иметь под рукой огнетушитель.
Двигатель без коробки передач вынимается наверх с помощью крана.
Отсоедините провод массы от аккумулятора. Отключайте аккумулятор только при выключенном зажигании. Это обеспечит защиту от повреждения.
Откройте капот моторного отсека и слейте охлаждающую жидкость.
Снимите коробку передач.
Снимите радиатор.
Слейте моторное масло в соответствующую емкость.
Снимите воздушный фильтр; отсоедините шланги теплого воздуха, низкого давления и вентиляции картера.
Отсоедините трос газа и отведите его в сторону.
Отсоедините шланги отопителя, предварительно отодвинув назад хомуты.
Отсоедините от всасывающей трубы шланг низкого давления гидроусилителя тормозной системы.
Карбюраторный двигатель: отсоедините от топливного насоса подводящий шланг и от карбюратора шланг возврата топлива, предварительно освободив хомуты.
Двигатель с впрыском топлива (MPI): снимите с распределительной трубы соединительную пластину топливного подводящего шланга; снимите уплотнительное кольцо, при установке кольцо замените на новое, но сначала необходимо сбросить давление.
К проушинам подсоедините цепь или трос.
Медленно поднимите двигатель настолько, чтобы разгрузить его опоры.
Отверните балку двигателя.
Нижние опоры двигателя уберите.
Проверьте, отсоединены ли от двигателя все провода и шланги.
Осторожно поднимите двигатель краном, чтобы не повредить кузов.
Установка
Проверьте все опоры двигателя, масляные и топливные шланги на наличие трещин или других повреждений и при необходимости замените.
Проверьте ведомый диск сцепления. При значительном износе и при большом пробеге замените сцепление в комплекте. Если наблюдаются шумы выжимного подшипника, замените подшипник, про-верьте износ выжимного подшипника.
Очистите и покройте тонким слоем смазки выжимной подшипник сцепления и шлицы приводного вала.
Осторожно введите двигатель в моторный отсек. Следите за тем, чтобы не повредить приводной вал.
Установите двигатель на опоры и закрепите.
Отсоедините подъемное устройство.
Трубу глушителя с новой прокладкой закрепите к выпускному коллектору новыми гайками.
Закрепите компрессор кондиционера а затем насос усилителя рулевого управления.
Установите клиновой ремень.
Подсоедините разъем к датчику-выключателю давления масла.
Подсоедините электрические провода к генератору.
Опустите автомобиль.
Наденьте все шланги низкого давления и закрепите их хомутами.
Подсоедините к двигателю все электрические провода.
Карбюраторные модели подключите к топливному насосу и к карбюратору подводящий и отводящий топливные шланги и закрепите хомутами.
Двигатель с впрыском: подсоедините и закрепите с новой прокладкой подводящую топливную трубку.
Подключите трос газа к элементу дроссельной заслонки и к пяте.
Подсоедините шланг низкого давления от гидроусилителя тормозной системы к выпускному коллектору и закрепите хомутом наденьте и закрепите хомутами также шланги отопителя.
Поставьте радиатор, а затем коробку передач.
Капот моторного отсека установите в прежнее положение.
Залейте моторное масло и проверьте уровень его в двигателе и коробке передач, при необходимости долейте.
Проверьте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости и долейте.
Отрегулируйте трос газа.
Подключите провод массы к аккумулятору.
Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте герметичность соединений всех шлангов.
Убедитесь в правильности установки момента зажигания и проверьте работу двигателя на холостом ходу.
Выставите часы.