ВНИМAНИЕ: Двигатель должен находиться при нормальной рабочей температуре, аккумулятор быть полностью заряжен при проведении проверки.
Начните с того, что прочистите участок вокруг свечей зажигания перед тем, как вы снимаете их, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры при проведении проверки компрессии. Если вы располагаете источником сжатого воздуха, то его следует использовать для этой цели, а также могут подойти мягкая щетка или даже обыкновенный велосипедный насос.
Снимите с двигателя все свечи.
Заблокируйте дроссельную заслонку полностью открытом состоянии.
Отведите провод катушки зажигания от центральной клеммы распределителя.
Вставьте наконечник компрессометра.
Компрессометр для бензиновых двигателей
Проверните вал двигателя стартером, по крайней мере, семь тактов сжатия, следите за показаниями датчика. Давление должно быстро нарастать в исправном двигателе. Низкое давление при первом такте, сопровождающееся постепенным увеличением давления при последующих тактах, свидетельствует об изношенности поршневых колец. Низкое давление при первых тактах, которое не увеличивается при последующих тактах, может быть связано с утечками в клапанах или с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров (причиной может быть так-же трещина в головке). Причиной низкого давления могут быть отложения на головках клапанов. Запишите полученные значения давления.
Повторите эту операцию для остальных цилиндров и сравните результаты измерений с техническими данными.
Добавьте немного моторного масла в каждый цилиндр через отверстие для свечи и повторите измерения.
Если давление увеличилось после добавления масла, поршневые кольца несомненно, изношены. Если давление существенно не увеличилось утечка происходит в клапанах или прокладке головки цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана обгоранием гнезд клапанов и/или лицевой поверхности клапана а также трещинками, деформацией или изгибом клапанов.
Если в двух соседних цилиндрах давление низкое, имеется большая вероятность того, что прокладка головки блока цилиндров между ними повреждена. Появление охлаждающей жидкости в камерах сгорания или картере коленчатого вала свидетельствует в пользу этого предположения.
Если давление в одном цилиндре примерно на 20% ниже, чем в остальных а на холостом ходу чувствуется неравномерность работы двигателя, то причиной этого может быть поврежденный выпускной кулачок на распределительном валу.
Если давление необычно высокое то, возможно, камеры сгорания покрыты отложениями углерода. Если это так, то необходимо снять головку блока цилиндров и очистить.