Разложите новые поршни и кольца с шатунами так, что проверка зазора между концами колец будет проводиться на тех поршнях и в тех цилиндрах, где эти кольца будут установлены.
Вставьте верхнее (первое) кольцо (2) в первый цилиндр и расположите его перпендикулярно стенкам, подталкивая поршнем (1). Кольцо должно расположиться около крайней точки хода кольца.
Для измерения зазора между концами колец вставляйте в зазор пластинки-щупы (3) разной толщины, пока не найдется щуп, равный ширине зазора. Щуп должен скользить между концами кольца с небольшим усилием. Сравните полученную величину зазора с техническими данными.
Требуемая величина зазора для всех колец - 0,3±0,15 мм. Если зазор больше или меньше нормы, проверьте еще раз, правильного ли размера кольца вы взяли.
Если зазор слишком мал, его нужно увеличить, иначе концы колец могут касаться друг друга во время работы двигателя, что может привести к серьезным повреждениям. Зазор можно увеличить, осторожно подпилив концы колец мелким напильником. Зажмите напильник в тиски и медленно двигайте концы колец по напильнику так, что бы металл снимался снаружи внутрь. Опиливание производится под прямым углом, и все заусенцы нужно снять до сборки.
Повторите описанную процедуру для всех оставшихся колец.
После проверки зазора между концами колец, кольца могут быть установлены на поршни с помощью приспособления.
Приспособление для установки/ снятия поршневых колец
Обычно первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее).
- Установите сетчатый распылитель (1) маслосъемного кольца в канавку поршня.
- Установите верхнее кольцо (2) маслосъемного кольца.
- Установите нижнее кольцо (3) маслосъемного кольца.
ВНИМАНИЕ: Приспособление для установки элементов маслосъемного кольца не требуется.
ВНИМАНИЕ: Если устанавливается старое маслосъемное кольцо, то элементы кольца должны быть тщательно очищены.
После того как установлено маслосъемное кольцо, убедитесь, что кольцо легко вращается в канавке.
Следующим устанавливается второе компрессионное кольцо (среднее).
ВНИМАНИЕ: Не перепутайте верхнее и среднее кольца - они имеют разное поперечное сечение.
Правильное расположение колец в канавках поршня
1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрессионное кольцо; 3 - маслосъемное кольцо.
Используя устройство для установки колец вставьте кольцо в среднюю канавку поршня. Не растягивайте кольцо больше, чем это необходимо для того, чтобы поршень прошел сквозь него.
Таким же способом устанавливается верхнее (первое) кольцо.
Установка поршневых колец - упрощенный метод установки
Проверьте, чтобы канавки поршневых колец и масляные каналы были тщательно очищены. Всегда устанавливайте кольца, двигая их с вершины поршня.
Самый простои метод установки колец заключается в использовании плоского щупа (толщиной 0,3-0,5 мм). Щуп прижимается к поршню и кольцо скользит по нему. Эта операция обратно по отношению к операции снятия колец.
После установки колец поверните их так, чтобы их замки располагались через 120°.