Проверьте коренные и шатунные шеики, нет ли на них следов износа царапин, ямок и трещин.
Потрите несколько раз медной пластиной по каждой шейке. Если на шейке остаются следы меди она слишком шершавая, и ее необходимо перешлифовать.
Снимите все заусенцы с отверстии для масла на валу с помощью скребка или напильника.
Проверьте, нет ли на валу трещин и других повреждении. В мастерской с помощью дефектоскопа проверьте, нет ли скрытых трещин.
С помощью микрометра измерьте диаметр коренных и шатунных шеек вала, сравните результаты с техническими данными. Измеряя диаметр в нескольких точках по окружности, вы сможете определить, имеется ли овальность. Измеряя диаметр в разных концах шейки можно определить ее конусность.
Измерьте биение коленчатого вала, установив вал на призмы.
ВНИМАНИЕ: За величину биения принимается разность показаний индикатора за один полный оборот.
Если шейки коленчатого вала повреждены, изношены, имеют овальность или конусность больше допустимых пределов, вал следует переточить в мастерской. В этом случае следует использовать вкладыши подшипников ремонтного размера.
Проверьте шейки сальников на обоих концах коленчатого вала - нет ли следов износа и повреждении. Если от сальника на шейке образовалась канавка новый сальник может протекать. В некоторых случаях шейку можно починить, запрессовав в канавку тонкую втулку. Если ремонт не возможен, коленчатый вал необходимо заменить.
Проверьте вкладыши шатунных и коренных подшипников.