Если вы получили ее из ремонта после технического обслуживания клапанов то клапаны и сопутствующие элементы уже установлены на место, а если нет, то:
- Установите клапан на свое прежнее место.
- Установите седло пружины, маслоотражательный колпачок пружины и верхнюю тарелку.
Установочные элементы клапанов
1 - седло; 2 - маслоотражательный колпачок; 3 - верхняя тарелка; 4 - пружина.
Установите приспособление и сожмите пружины клапана так, чтобы была видна проточка клапана.
Установите сухари на верхнюю проточку клапана и разожмите пружины, отпустив приспособление.
Осадите сухари ударом резинового молотка по тарелке клапана.
Повторите описанную процедуру для всех остальных клапанов. Обязательно устанавливайте все компоненты на их исходные места и не перепутайте их!
Проверьте установленную высоту пружин клапанов при помощи специальной линейки или измерительного устройства. Если головка ремонтировалась в мастерской, то установленная высота пружин должна соответствовать необходимому значению (однако, проверьте это еще раз). Измерение производится от верхней части седла каждой пружины до нижней части крепления. Если значение высоты не соответствует требуемому, необходимо установить дополнительные шайбы.
Будьте внимательны, распредвалы имеют различную конструкцию, не перепутайте.
Идентификационные метки 8-ми клапанных двигателей
1 - выпускной кулачок №4; 2 - выпускной кулачок №3; А - двигатели 4G13, 4G15B (ранние модели); Б - двигатели 4G13, 4G13; В - двигатель 4G13 (вариант исполнения).
Идентификационные метки 12-ти клапанных двигателей
Отличительная особенность (паз А) выпускного распределительного вала (1) двигателей DOHC
Отличительные особенности распредвалов 6-ти цилиндрового двигателя
Смажьте шейки валов моторным маслом и установите валы на место.
Правильно расположите распредвалы в постелях.
4-х цилиндровые двигатели D0HC
1 - штифты.
6-ти цилиндровые двигатели 6А12 (D0HC)
Установите крышки подшипников по номерам и меткам.
Установите оси с коромыслами.
Затяните болты крепления в три приема до момента 20 Нм.
Идентификационные метки крышек распределительных валов
1 — метка «перед двигателя»; 2 — номер крышки распределительного вала; 3 — идентификационный символ (I — распредвал впускных клапанов; Е — распредвал выпускных клапанов).
Последовательность затяжки болтов крепления крышек подшипников распредвалов
Проверьте осевой люфт распредвала/ов.
Установите новые сальники.
Двигатели без гидротолкателей: отрегулируйте зазоры клапанов.
Установите крышку/и головки блока цилиндров, предварительно покрыв сферические места крышки тонким споем герметика.
Установите датчик контроля давления масла (не все двигатели).