ВНИМАНИЕ: Порядок разборки головки блока цилиндров у всех двигателей одинаков за исключением небольших отличии.
Элементы распредвала 4-х цилиндровых 12-ти клапанных двигателей SOHC
А - элементы выпускных клапанов; В - элементы впускных клапанов; 1 - распределительный вал; 2 - сальник; 3, 6 - коромысло выпускных клапанов; 4 - регулировочная шайба; 3 - распорная втулка; 7 - гайка; 8 - регулировочный винт; 9, 11 - коромысло впускных клапанов; 10 - пружина; 12, 13 - ось коромысел.
Элементы распредвала 4-х цилиндровых 16-ти клапанных двигателей SOHC (ранние модели автомобиля)
А - элементы выпускных клапанов; В - элементы впускных клапанов; 1 - распределительный вал; 2 - сальник распредвала; 3 - уплотнение; 4 - коромысло выпускных клапанов; 5 - гайка; 6 - регулировочный винт; 7, 8 - коромысла впускных клапанов; 9, 10 - оси коромысел.
Элементы распредвала 4-х цилиндровых 16-ти клапанных двигателей SOHC (поздние модели автомобиля)
А - элементы выпускных клапанов; В - элементы впускных клапанов; 1 - распределительный вал; 2 - сальник распредвала; 3 - уплотнение; 4 - гидротолкатель; 5 - коромысло выпускных клапанов; 6, 7 - коромысло впускных клапанов; 8, 9 - оси коромысел.
Элементы распредвала 4-х цилиндровых 16-ти клапанных двигателей DOHC
1, 5 - распределительный вал; 2 - гидротолкатель; 3 - коромысло; 4 - сальник распредвала; 6 - крышка подшипника распредвала.
Элементы распредвала 6-ти цилиндрового двигателя 6А12 (DOHC)
1, 7 - сальники; 2 - распредвалы; 3 - гидротолкатели; 4, 5, 6 - крышки; 8 - крышка датчика давления масла; 9 - датчик давлении масла.
Разборка головки цилиндров включает снятие всех элементов.
Пометьте все детали и храните раздельно, чтобы при установке их поместить в первоначальные положения.
Установите головку цилиндров на столе или в тиски.
Если не сняты, то выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик индикаторной лампы давления масла.
Оденьте на гидравлические толкатели (если есть) скобы.
ВНИМАНИНЕ: Рекомендуется менять коромысла в комплекте с толкателями одновременно для всех цилиндров.
Отвернув гайки, снимите привод клапанов.
Извлеките распределительный вал из постелей.
Извлеките из отверстии головки блока цилиндров толкатели клапанов (если есть).
Перед тем как будут сняты клапаны, пометьте их, и храните вместе с сопутствующими деталями таким образом, чтобы потом при установке поместить в первоначальные положения.
Установите приспособление для сжатия клапанов.
Сожмите пружины на первом клапане приспособлением и снимите сухари. Осторожно высвободите пружину, снимите тарелку, защитную втулку и пружины.
Снимите сальник клапана. Извлеките клапан из головки. Если клапан застревает в направляющей (не проходит через нее) протолкните его обратно в головку и запилите паз сухаря и торец клапана при помощи напильника.
Снимите седло пружины.
Повторите процедуру для остальных клапанов. Не забудьте о хранении всех деталей клапана вместе, чтобы установить их при сборке в первоначальное положение.
Для быстрой разборки клапанов можно пользоваться следующим методом.
Наставьте на верхнюю тарелку клапана старый поршневой палец и ударьте по нему молотком.
ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны. При этом выскакивают сухари, и пружины могут «подпрыгнуть».
Снимите элементы клапана, как описано выше.
ВНИМАНИЕ: Для установки клапанов необходимо приспособление.
После того как клапаны и все примыкающие детали будут сняты и расположены на хранение должным образом, головку следует тщательно очистить и проверить. Если производится полная разборка двигателя, закончите этот процесс полностью, прежде чем начинать работу с головкой цилиндров.