ВНИМАНИЕ: Если двигатель был сильно перегрет, то головка цилиндров, вероятнее всего покоробилась.
Очистка
Удалите все следы материала старой прокладки и герметика с контактирующих поверхностей головки блока цилиндров и впускного и выпускного коллекторов. Будьте очень осторожны. В автомагазинах можно приобрести растворители, которые размягчают материал прокладки и облегчают его удаление.
Удалите грязь из каналов для охлаждающей жидкости.
Прочистите жестким ершиком различные отверстия, чтобы удалить осадки, которые могли в них сформироваться.
Вверните болт или шпильку подходящего диаметра в каждое нарезное отверстие, чтобы удалить коррозию и герметик, которые могут присутствовать в них. Если вы располагаете источником сжатого воздуха, используйте его для очистки отверстии от мусора.
ВНИМАНИЕ: При работе со сжатым воздухом необходимо надевать защитные очки!
Прочистите отверстия для болтов крепления головки жесткой проволочной щеткой.
Промойте головку цилиндров растворителем и тщательно высушите ее. Сжатый воздух ускорит этот процесс и обеспечит чистоту всех отверстий и проемов.
ВНИМАНИЕ: При проведении очистки могут оказаться полезными специальные составы для удаления отложений. Эти составы сильнощелочные, их следует использовать очень осторожно. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями на упаковке перед началом работы.
Прочистите распредвал и элементы клапанного механизма растворителем и тщательно высушите Не перепутайте их в процессе очистки. Сжатый воздух ускорит процесс и обеспечит чистоту отверстии для прохода масла.
Очистите все пружины клапанов, седла, сухари и толкатели при помощи растворителя, тщательно высушите их. Очищайте по одному клапану по очереди и не перепутайте их сопутствующие детали.
Снимите нагар, который образовался на клапанах при помощи щетки.
Проверка
ВНИМАНИЕ: Обязательно проведите все нижеописанные проверки перед тем, как определить необходимость обработки (шлифовки). Составьте список деталей, нуждающихся во внимании.
Головка цилиндров
Проверьте головку очень внимательно на предмет наличия трещин, следов утечки охлаждающей жидкости и иных повреждений. При обнаружении трещин проконсультируйтесь со специалистами, возможен пи ремонт. Если ремонт не возможен, следует приобрести новую головку цилиндров.
Используя ровный край и толщиномер, проверьте контактирующую поверхность головки на шероховатость. Если шероховатость превышает предел поверхность можно отшлифовать в мастерской.
Проверьте седла клапанов в каждой камере сгорания. Если они имеют вмятины, трещины или обгоревшие участки то седла необходимо обработать или заменить.
Измерьте люфт клапана в направлении перпендикулярном его оси. При этом расстояние от тарелки до седла клапана должно составлять около 25 мм.
Предельно допустимый люфт составляет 0,2 мм. Если люфт превышает указанный предел, проверьте зазор между клапаном и направляющей втулкой, измерив внутренний диаметр втулки и наружный диаметр стержня клапана.
Номинальный зазор для впускных клапанов: 0,020-0,050 мм; номинальный зазор для выпускных клапанов 0,050-0,090 мм; предельно допустимый зазор - 0,15 мм.
Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените клапан или направляющую втулку.
Очистите привалочную плоскость головки цилиндров. С помощью металлической линейки и щупа проверьте находится ли неплоскостность в допустимых пределах. Проверка должна выполняться в шести направлениях, как показано на рисунке ниже.
Отклонение от плоскостности номинальное - не более 0,03 мм; предельно допустимое - 0,1 мм. Если неплоскостность хотя бы в одном из направлении превышает допустимый предел, замените или перешлифуйте головку цилиндров.
Клапаны
Внимательно проверьте каждый клапан на наличие неровного износа, деформации, трещин вмятин и обгоревших участков Проверьте состояние штока клапана.
Поверните клапан и посмотрите, не погнут ли он. Проверьте нет ли вмятин и сильного износа на конце штока Присутствие каких-либо из описанных повреждении указывает на необходимость шлифовки клапанов.
Проверка износа клапана в указанных точках
1 - конец клапана; 2 - паз сухаря; 3 - шток (наименее изношенный участок); 4 - шток (наиболее изношенный участок); 5 - поверхность клапана; 6 - кран.
Измерьте ширину края каждого клапана. Если ширина края клапана меньше значения указанного в технических данных, то клапан следует заменить новым.
Элементы клапанов
Проверьте пружины каждого клапана на концах на износ и вмятины. Измерьте свободную длину пружины и сравните полученные результаты с контрольными размерами. Пружины, имеющие свободную длину меньше указанной, должны быть заменены. Напряжение всех пружин следует измерить при помощи специального приспособления перед тем как решить, пригодны ли они для дальнейшего использования в отремонтированном двигателе (для осуществления этой проверки пружины необходимо отвезти в мастерскую).
Установите каждую пружину на ровную поверхность, проверьте ее ровность и прямое положение. Если пружины разрушены или сжаты, следует заменить все пружины в комплекте.
Проверьте сухари пружин на предмет очевидного износа и трещин. Все детали, вызывающие сомнения, следует заменить новыми, поскольку, если они выйдут из строя при работе двигателя, то могут вызвать сильные повреждения.
Гидротодкатели клапанов
ВНИМАНИЕ: Гидротолкатели должны храниться в емкости с маслом в вертикальном положении.
Опустите гидротолкатель в емкость с чистым дизельным топливом.
Используя специальную трубочку (для выпуска воздуха) надавите на стальной шарик и подвигайте несколько раз вверх и вниз поршнем. Воздух должен выйти.
Снимите трубку и проверьте состояние гидротолкателя - он должен находиться в свободном состоянии. Если гидротолкатель сжат, то необходимо повторить процесс удаления воздуха.
После выпуска воздуха установите гидротолкатель в специальное приспособление, проверьте гидротолкатель на утечку.
При необходимости замените гидротолкатель на новый.
ВНИМАНИЕ: Прокачанный гидротолкатель нельзя класть на бок. При установке всегда используйте специальную скобу.
Корпуса подшипников распредвала
Проверьте корпуса подшипников распредвала на предмет износа и повреждений.
При обнаружении износа и трещин проконсультируйтесь со специалистами. Если ремонт не возможен, следует приобрести новую головку цилиндров, так как корпуса подшипников распредвала и головки блока цилиндров обрабатываются совместно.