Функция самодиагностики
Электронный блок управления имеет возможность самодиагностики, при которой электронный модуль управления постоянно проверяет сигналы от некоторых датчиков и исполнительных механизмов (приводов) двигателя и сравнивает каждый сигнал с заранее запрограммированными величинами. Если диагностическое программное обеспечение определяет наличие неисправности, то электронный модуль управления запоминает один или несколько кодов неисправностей. Не будут запоминаться коды для тех деталей, для которых кодов нет или при тех условиях, которые не предусмотрены диагностическим программным обеспечением. Системы самодиагностики выдают 2-значные коды неисправностей для считывания вручную или с помощью соответствующего устройства считывания кодов неисправностей.
Режим ограниченной работы
Системы самодиагностики, рассматриваемые в этой главе, предусматривают функцию режима ограниченной работы (которую часто называют аварийным режимом). Когда идентифицирована определенная неисправность (не все неисправности вызывают запуск режима ограниченной работы), электронный модуль управления запускает аварийный режим и обращается к запрограммированным значениям отдельных величин, а не к сигналу от датчика Это дает возможность автомобилю спокойно доехать до места диагностики/ремонта. Когда неисправность устранена, электронный модуль управления вернется к режиму нормальной работы.
Возможность адаптации или «обучения»
Системы данных автомобилей также используют адаптивную функцию, которая модифицирует базовые запрограммированные величины для наиболее эффективной работы при нормальных условиях и для компенсации износа деталей двигателя.
Контрольная лампа самодиагностики
Некоторые модели имеют контрольную лампу самодиагностики, расположенную на панели приборов (стрелка).
Типичное расположение контрольной лампы