Типичное расположение элементов системы впрыска топлива MPI
Схема работы системы впрыска
Функционирование системы впрыска топлива MPI осуществляется при помощи нескольких узлов и деталей: топливный насос, который находится в топливном баке, закачивает из него топливо и подает через топливный фильтр по распределительной магистрали к вентилям впрыска (инжекторам). Вентили впрыска управляются блоком управления, который осуществляет вычисление момента впрыска и количества впрыскиваемого топлива. При протекании тока по обмотке электромагнита игла вентиля впрыска втягивается и происходит впрыск топлива (при обрыве цепи тока пружина возвращает иглу, и вентиль запирается). Вентили впрыска управляются раздельно в последовательности зажигания. Регулятор давления, расположенный на распределительной магистрали, поддерживает постоянное давление в топливной системе.
Всасываемый воздух очищается в воздушном фильтре, в корпусе которого располагается измеритель воздушной массы, передающий информацию блоку управления. Туда же приходят импульсные сигналы и с других датчиков, например, измерителя атмосферного давления или датчика температуры всасываемого воздуха.
Очищенный воздух подается в двигатель через впускной коллектор.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) служит для измерения содержания кисло-рода в выхлопных газах и передачи информации блоку управления в виде напряжения.
В корпусе дроссельной заслонки находится дроссельная заслонка, которая через педаль газа регулирует количество воздуха. Также в корпусе дроссельной заслонки имеется регулировочный механизм оборотов холостого хода, который регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. На регуляторе холостого хода установлены датчик положения установочного мотора и датчик-выключатель холостого хода.