Редукционный клапан, который расположен на выходе масляного насоса, при увеличении давления масла более 5,6 бар открывается, и часть масла уходит обратно в масляный картер.
По центральной оси патрона фильтра масло попадает в главный контур. Там есть датчик-выключатель давления масла, показывающий водителю понижение давления масла загоранием контрольной лампы на приборной доске. Контрольная лампа загорается при падении давления масла ниже 0,3 бар. Перепускной клапан обеспечивает проход неотфильтрованного масла в главный канал.
От главного канала отходят каналы смазки подшипников коленчатого вала. Масло поступает к подшипникам шатунов по наклонным отверстиям, одновременно оно поднимается по наклонному каналу в головку цилиндров смазывая там подшипники распределительного вала, коромысла, стержни клапанов.
Масляный насос на бензиновом двигателе сделан вместе с сальником коленчатого вала со стороны зубчатого ремня двигателя. Внутренний ротор масляного насоса соединяется с коленчатым валом. У дизельного двигателя масляный насос с шестерней находится перед двигателем.
На некоторых моделях имеется еще и масляный радиатор. В этом случае часть масла после масляного насоса отходит масляному радиатору, который служит для улучшения охлаждения масла и двигателя.
Схема циркуляции масла
1 - сетка маслоприемника; 2 - масляный насос; 3 - редукционный клапан; 4 - масляный фильтр; 5 - датчик-выключатель давления масла.