Снимая свечи зажигания (стрелки), проверьте их состояние.
Рекомендуется снимать свечи каждые 6 тыс. км для визуальной оценки механического состояния двигателя.
Небольшой осадок светло-коричневого или серого цвета или ржаво-красного при использовании неэтилированного топлива) на свече, которая работала в течение любого периода времени, считается нормальным. Любой другой цвет или ненормальное количество осадка показывает, что в двигателе есть неполадки. Зазор между центральными и боковыми электродами может увеличиваться не более чем на 0,025 мм каждые 1500 км при нормальных условиях.
Если свеча установлена в двигатель, который работает над-лежащим образом, то свечи могут выниматься, очищаться, регулироваться (зазор) и устанавливаться обратно без всякого ущерба для двигателя.
Если свеча загрязненная и работает с перебоями, то нужно исследовать причину этого и очистить или заменить свечу.
Есть несколько причин, почему свеча может загрязняться, и вы можете научиться определять их по результатам визуального осмотра свечи.
Свечи зажигания, годные для использования в двигателе, различаются по большому количеству калильных чисел. Количество тепла, которое поглощает свеча, определяется длиной нижнего изолятора. Чем длиннее изолятор, тем горячее свеча будет в работе; чем короче изолятор - тем холоднее. Свечи зажигания, которые поглощают (или сохраняют; мало тепла и остаются слишком холодными, будут собирать остатки свинца, масла и углерода, т. к. они недостаточно горячие, чтобы сжигать эти остатки. Это приводит к загрязнению и, соответственно, перебоям в работе. Свечи, которые поглощают слишком много тепла, не имеют осадков. Но электроды быстро выгорают и, в некоторых случаях, результатом может быть преждевременное (калильное) зажигание. Это зажигание имеет место, когда кончик свечи становится таким горячим, что он поджигает рабочую смесь до того, как происходит истинное искровое зажигание. Это калильное зажигание обычно бывает причиной детонационных стуков при малой скорости и большой нагрузке. В тяжелых условиях, температура может стать достаточной для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания раньше, чем на конце свечи. В этом случае будет нанесен большой вред поршням, кольцам и клапанам.
В большинстве случаев калильные числа, рекомендованные изготовителем, являются верными, они обеспечивают хорошую работу в широком интервале условии эксплуатации. Однако если, в основном, вы ездите на дальние расстояния с высокой скоростью, то можно установить свечи на одну единицу «холоднее» стандартных. Если вы, в основном, ездите недалеко, когда двигатель не всегда может достичь рабочей температуры, более «горячие» свечи могут способствовать сгоранию осадков которые обычно накапливаются в таких условиях.
Снятие
При снятии проводов свечей зажигания держите их всегда за резиновый колпачок.
Не перепутайте номера проводов при снятии и установке.
Снимите провода со свеч, взявшись за колпачок на проводе. Если колпачок плотно сидит на свече, то для снятия его нужно пошатать одновременно вытягивая. Не тяните провод за изоляцию.
Ослабьте ключом все свечи, повернув их примерно на два оборота.
ВНИМАНИЕ: Головка блока цилиндров сделана из алюминия. Если возможно, снимайте свечи на холодном двигателе, чтобы не повредить резьбу.
Если свечи вывернуть трудно, воспользуйтесь моторным маслом или силиконовым аэрозолем, нанеся его вокруг места посадки свечи и подождите несколько минут.
Если есть сжатый воздух, используйте его для очистки пространства околосвечных отверстии. С другой стороны, можно воспользоваться для этого тряпкой или щеткой. Следите, чтобы посторонние предметы не попали в свечное отверстие.
Снимите свечи, вывернув их от руки.
Проверка
Проверьте свечи на наличие налета и износ.
Если они не будут заменяться, тщательно прочистите их. Помните о том, что любой осадок на свечах уменьшает эффективность их работы. Свечи могут быть очищены в специальном искровом очистителе, который иногда встречается на сервисных станциях, или же можно их очистить жесткой щеткой. После очистки электроды следует обработать плоским надфилем. Нельзя использовать наждачную шкурку, т.к. она может оставить мелкие частички на электродах. Электроды следует обрабатывать до плоского состояния они должны стать плоскими и с острыми углами. Закругления электродов снижают напряжения на них более чем на 50%. Проверьте зазор между электродами свечи перед установкой. Электрод «массы» должен быть параллелен центральному электроду, и специальный щуп (1) должен проходить через зазор с легким защемлением
ВНИМАНИЕ: Никогда не регулируйте зазор на рабочих свечах с электродами, покрытыми платиной.
Всегда проверяйте зазор и у новых свечей тоже. Для измерении зазора не рекомендуется использовать плоский щуп т. к. можно ошибиться при измерениях.
Проволочный щуп обычно имеет прикрепленное к нему приспособление для прогибания электродов. Воспользуйтесь им для выставления правильного зазора. Никогда нельзя сгибать центральный электрод. Следите за тем, чтобы не сгибать боковой электрод слишком сильно или слишком часто. Он может обломиться в двигателе и стать причиной его поломки.
При отсутствии проволочного щупа необходимой толщины вы можете использовать ножовочное полотно для резки металла, которое, как правило, имеет толщину 0,8 мм.
Установка
Смажьте резьбу свечи моторным маслом. Вставьте свечи в отверстия и затяните их от руки. Следите, чтобы они точно попали на резьбу.
Затяните свечи ключом. Не затягивайте их слишком сильно, лишь до уплотнения. Если есть динамометрический ключ, затягивайте моментом 15-20 Нм.
Наденьте на свечи колпачки с проводами. Проверьте плотность посадки колпачков.