Схема системы впрыска топлива (GDI)
1 - передний датчик кислорода; 2 - задний датчик кислорода; 3 - датчик расхода воздуха; 4 - датчик температуры воздуха но впускном коллекторе; 3 - к датчику положения дроссельной заслонки; 6 - датчик положении распределительного вала; 7 - датчик положения коленчатого вала: 8 - датчик атмосферного давлении воздуха; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - датчик детонации; 11 - датчик давления топлива; 12 - датчик положении дроссельной заслонки; 13 - в топливный бак; 14 - блок управлении форсунками; 13 - клапан рециркуляции отработавших газов; 16 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 - сервопривод дроссельной заслонки; 18 - адсорбер; 19 - форсунка; 20 - топливный насос высокого давления (ТНВД); 21 - от топливного насоса низкого давлении.
Система впрыска GDI устанавливается на автомобили более поздних годов выпуска. Характерной чертой системы впрыска GDI является то, что в эту систему входит система с электронным управлением открытием дроссельной заслонки. ЭБУ двигателя определяет, на какую величину нажата педаль газа при помощи датчика положения педали газа (APS).
После этого ЭБУ двигателя посылает сигнал установочной величины угла открытия дроссельной заслонки на контроллер дроссельной заслонки. Электромагнитный привод дроссельной заслонки, воздействуя на дроссельную заслонку, открывает ее на заранее заданный ЭБУ двигателем угол.
Система поддерживает обороты холостого хода на определенном уровне путем изменения расхода воздуха проходящего через дроссельную заслонку в соответствии с состоянием двигателя на режиме холостого хода и с нагрузкой на двигатель на холостом ходу.
ЭБУ двигателем воздействует на электромагнитный привод дроссельной заслонки так, чтобы частота вращения холостого хода оставалась постоянной в пределах требуемой величины.