Установочные элементы форсунок
1 - форсунка; 1а - прокладка; 1б - профильная шайба; 1в - форсунка; 1г - кольцо; 1д - кольцевое уплотнение; 1е - кольцо; 2 - топливный коллектор; 3 - изолятор; 4 - топливная трубка; 3 - датчик давления топлива; 6 - жгут проводов.
Снятие
Снимите провод массы от аккумулятора.
Снимите крышку двигателя.
Сбросьте давление топлива.
Отсоедините разъем датчика давления топлива.
При повторном использовании датчика давления топлива, нанесите установочные метки на фланце и на датчике (стрелка).
Если устанавливается новый датчик давления топлива, то необходимо заменять его вместе с фланцем - как комплект.
Снимите датчик давления топлива и прокладку, и кольцо.
Снимите воздушный фильтр, корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор.
Отверните болты, отсоедините разъемы и снимите жгут проводов форсунок.
Снимите кронштейн поддержки жгуте проводов форсунок.
Снимите топливную трубку.
Снимите нижнее кольцо, кольцевое уплотнение и верхнее кольцо.
Отвернув болт, снимите шайбу и держатель форсунки.
Отвинтив болты, снимите топливный коллектор с форсунками в сборе, не разъединяя их.
Отвернув болт, снимите изолятор
Снимите прокладки форсунок форсунки, профильные шайбы, нижнее кольцо кольцевое уплотнение и верхнее кольцо.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего.
Установите кольца и кольцевое уплотнение.
Убедитесь в правильности установки нижнего кольца (наружный диаметр них него кольца равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.
Нанесите консистентную смазку на поверхность профильной шайбы (1) для предотвращения ее падения во время установки форсунки, установите ее на форсунку.
Профильная шайба не допускает ее повторного использования. Осторожно, стараясь не повредить уплотнение, и поворачивая вправо-влево форсунку, соедините ее с топливным коллектором.
Если же форсунка поворачивается в своем посадочном месте с «заеданием», то возможно, «закусило» кольцевое уплотнение.
Снимите форсунку, проверьте состояние кольцевого уплотнения, вновь соедините форсунку с топливным коллектором и вновь проверьте качество сборки.
Совместите установочные метки (1) форсунки и топливного коллектора.
Установите в головку блока прокладку форсунки и изолятор.
Установите узел форсунок и топливного коллектора в головку блока и закрепите его силой руки.
Установите держатель и шайбу форсунки и затяните ее требуемым моментом.
Затяните болты крепления узла топливного коллектора и форсунок в сборе.
Установите кольца и кольцевое уплотнение.
Убедитесь в правильности установки верхнего кольца: (наружный диаметр равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.
Покройте чистым моторным маслом кольцевое уплотнение.
Установите под прямым углом топливные трубки в каналы топливного насоса высокого давления.
Установите кольцо (2) и кольцевое уплотнение (3) на датчик давления топлива (1). Наружный диаметр этого кольцевого уплотнения 15,1 мм.
Покройте моторным маслом прокладку датчика давления топлива. Установите датчик давления топлива (1) таким образом, чтобы его табличка с номером (2) располагалась так, как показано на рисунке справа.
Если же датчик давления топлива используется повторно, то перед его снятием необходимо замаркировать взаимное положение его корпуса и фланца.
Проверьте герметичность топливной системы, удалите воздух из топливной магистрали высокого давления.