Если вы пытались завести автомобиль при помощи буксировки, то ремень газораспределительного механизма при этом мог проскочить через несколько зубьев. Если двигатель работает на холостых оборотах а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав, то, скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с характерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засорения топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.
Никогда не ремонтируйте топливные фильтры. Разнообразные «промывания», «продувания», и прочие, якобы восстанавливающие процедуры, в лучшем случае просто не дадут эффекта, а в худшем - еще более усугубят положение. Топливо, проходя через такой «восстановленный» фильтр, не только не получает положенной очистки, но еще и смывает из фильтра всю накопившуюся в нем прежде грязь. Это довольно быстро может вывести из строя прецизионный механизм ТНВД.
Никогда не устанавливайте несколько топливных фильтров. С точки зрения достижения чистоты поступающего в двигатель топлива смысла в этой многоступенчатой фильтрации нет. Дополнительные фильтры не просто бесполезны, а вредны. Они создают излишнее сопротивление, в силу чего ТНВД работает с перегрузкой и быстрее выходит из строя. Увеличившееся сопротивление в трубопроводе может также стать причиной подсасывания воздуха. Дополнительные фильтры не способствуют отделению воды из топ- пива. Для этого существуют специальные отстойники-сепараторы. О наличии такого сепаратора свидетельствует небольшая пробка снизу под фильтром. Сливать накопившуюся влагу следует примерно через каждые 3000 км пробега. Сливать жидкость нужно до тех пор, пока не потечет практически чистое топливо.
Наличие воды в топливе также вызывает белые облака выхлопного дыма. На некоторых моделях может устанавливаться индикатор на панели приборов, который сообщит о том, что в топливе имеется вода. Если индикатор загорелся, лучше, не откладывая на потом, остановиться, заглушить мотор и слить жидкость из сепаратора. При необходимости можно повторить процедуру. Если и после этого индикатор не хочет гаснуть, то, вероятно, проблема в электрических цепях системы индикации наличия воды в топливе.
Если только что работающий двигатель заглох, убедитесь, что в баке еще есть топливо. Если топливо есть, то вспомните, не было ли какого-нибудь резкого звука перед тем, как двигатель замолк. Таким звуком сопровождается обрыв ремня газораспределительного механизма. Если звук был, то лучше не прокручивайте двигатель.
Другой причиной остановки двигателя может стать воздух в топливной системе. Можно попробовать напрямую подключить топливный насос к любой емкости с топливом. Если двигатель начнет работать, то причина найдена. При любых проблемах с топливным насосом лучше всего обращаться к специалистам. Если ТНВД в норме, можно попробовать ослабить штуцеры на форсунках. Если во время попыток запустить двигатель из-под них начнет пульсирующей струей вытекать топливо, это значит, что неисправные форсунки не обеспечивают нормальное поступление топлива в камеры сгорания. Если при выхлопе возникает черный дым - это один из признаков зависания иглы в форсунке.