В цилиндры попадает больше воздуха за счет сжатия воздуха, содержащего кислород, что улучшает сгорание топлива.
Схема подсоединения турбокомпрессора
1 - турбокомпрессор; 2 - глушитель; 3 - воздушны» фильтр; 4 - топливо; 3 - топливная форсунка.
Скорость вращения турбины достигает 140 тыс. оборотов в минуту, поэтому для нее требуется соответствующая смазка моторное масло). Попадание любой грязи в масло сокращает срок службы узла. Масло и фильтры необходимо периодически менять, причем фильтр меняют каждый раз при смене масла в двигателе Всегда заливайте масло рекомендованной вязкости.
Хотя системы турбонаддува и не требуют специального ухода, некоторые общие правила все-таки необходимо соблюдать. А именно:
После запуска двигателя убедитесь, что давление масла достаточно. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут чтобы обеспечить циркуляцию и подогрев масла.
При запуске двигателя в холодную погоду дайте двигателю поработать 1 ил 2 минуты перед троганием, чтобы подогреть масло. Загустевшее масло должно стать жидким.
Перед выключением двигателя после поездки дайте ему поработать на холостых оборотах в течение короткого времени. Это выровняет температуру внутри двигателя и позволит маслу остыть. Внезапная остановка двигателя приводит к задержке горячего масла внутри очень горячего турбокомпрессора и к спеканию масла с образованием твердых частиц, которые могут засорить масляные проходы и разрушить подшипники.
Если горячий двигатель внезапно остановился во время работы, следует немедленно запустить его снова. Это предотвратит быстрый рост температуры внутри турбокомпрессора и возможные механические повреждения турбины и компрессора.
После снятия двигателя с автомобиля следует закрыть тряпками воздушные каналы турбокомпрессора, чтобы исключить попадание грязи и пыли, которые могут потом вывести из строя подшипники. Это также предотвратит вращение турбины в подшипниках в то время, когда к ним н поступает масло.
ВНИМАНИЕ: После остановки двигателя может быть слышен шум турбокомпрессора. Не следует путать этот шум воздуха с шумом вышедшего из строя подшипника, у которого более высокий механический звук.