Установочные элементы зубчатого ремня
1 - кронштейн подвески двигателя; 2 - клиновоной ремень гидроусилителя рулевою управления; 3 - клиновой ремень компрессора кондиционера; 4 - клиновоной ремень генератора; 5 - шкив коленчатого пала; 6 - переходник; 7 - демпфер колебаний; 8 - шкив водяною насоса; 9 - кронштейн натяжного ролика; 10 - верхний кожух зубчатого ремня; 11 - нижний кожух зубчатого ремня; 12 - шланг вентиляции; 13 - крышка головки цилиндров; 14 - уплотнение крышки головки цилиндров (полукруглое); 13 - зубчатый ремень; 16 - натяжитель зубчатою ремня; 17 - дистанционная втулка; 18 - пружина; 19 - направляющий ролик.
Снятие
Снимите кожух, а затем снимите воздушный фильтр.
Отсоедините верхнюю часть впускного коллектора от нижней и от держателей. Прежде отсоедините патрубок для отводящего выпускного канала, и снимите вентиляционный и впускной воздушный шланги.
Выкрутите свечи накаливания.
Подставьте домкрат с деревянной подкладкой под масляный картер и подопри-те двигатель чтобы снять держатель подвески двигателя.
Снимите клиновый ремень.
Отпустите все регулировочные болты коромысел клапанов, чтобы концы болтов выступали только на 0±2 мм.
Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы метка колеса распредвала оказалась в ВМТ.
Проворачивать коленвал можно не-сколькими способами:
Приподнимите автомобиль спереди сбоку. Включите 5-ю передачу, натяните ручной тормоз. Проверните поднятое переднее колесо, произойдет вращение коленвала.
Проверните коленвал за центральный болт ременного шкива, но прежде включите нейтральную передачу и натяните ручной тормоз.
Прокрутите двигатель, чтобы метка на колесе распредвала совпала с указателем. Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Открутите зубчатое колесо коленвала.
Снимите нижний кожух зубчатого ремня.
Отметьте направление движения зубчатого ремня мелом. Зубчатый ремень вращается по часовой стрелке.
Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его.
Проверка
Зубчатый ремень необходимо заменить при наличии следующих неисправностей:
- Следы масла или охлаждающей жидкости на зубчатом ремне. Причина этого в негерметичности сальников корпуса или распределительного вала, или негерметичности водяного насоса.
- Уплотнение резины с наружной сто-роны зубчатого ремня. Ремень при этом становится блестящим, жестким.
- Порывы резины на наружной стороне ремня.
- Деформация ткани на внутренней стороне ремня.
- Порывы у основания зубьев и порывы на узкой стороне ремня.
- Сильный износ узкой стороны ремня и зубьев. Растрепывание ткани на на-груженной стороне зубьев Отслоение резины и изменение ее цвета на белый. Уменьшение ширины зубьев.
- Выкрошенные зубья.
Установка
Проверьте, и если необходимо, выставьте положение ВМТ распределительного вала, насоса впрыска топлива, масляного насоса и коленчатого вала.
Наденьте зубчатый ремень, учитывая сделанную маркировку направления вращения. Прежний зубчатый ремень должен устанавливаться только в прежнем направлении вращения.
Наденьте зубчатый ремень на зубчатое колесо коленчатого вала, затем проведите его через направляющий ролик, через колесо распределительного вала и зубчатое колесо масляного насоса. При этом зубчатый ремень должен укладываться между двумя соседними колесами в натянутом состоянии При надетом зубчатом ремне выровняйте маркировку ВМТ на колесе насоса впрыска топлива с меткой двигателя.
Наденьте зубчатый ремень на натяжной ролик и натяните зубчатый ремень.
Прокрутите зубчатый ремень по часовой стрелке до совпадения всех меток ВМТ, которые должны совпасть.
Проверьте натяжение зубчатого ремня.
Отрегулируйте зазоры клапанов.
Установите крышку головки цилиндров, установив прежде прокладки.
Поставьте верхний и нижний кожухи зубчатого ремня. Болты вставляйте в зависимости от их диаметров и длины.
Установите клиновой ремень.
Установите верхнюю подвеску двигателя.
Установите свечи накаливания.
Установите верхнюю часть впускного коллектора. Для этого вложите новые уплотнительные кольца в нижнюю часть коллектора, наложите верхнюю часть и попеременно затяните болты с усилием 15 Нм. Закрепите коллектор на держателях с усилием 15 Нм. Приставьте патрубок отвода выхлопных газов с новым уплотнением и закрепите его с усилием Нм. Подсоедините шланги вентиляции впуска воздуха закрепив их хомутами.
Установите воздушный фильтр а затем установите нижнюю левую крышку.