Установочные элементы выпускного коллектора
1 - тепловой экран; 2 - датчик кислорода; 3 - радиатор; 4 - тепловой экран коллектора; 3 - грузоподъемный кронштейн; 6 - выпускной коллектор; 7 - шланг воздухозаборника; 8 - прокладка; 9 - воздушный шланг; 10 - грузоподъемный кронштейн; 11, 12 - шланг системы охлаждения.
Снятие
ВНИМАНИЕ: Эта работа выполняется только па холодном двигателе.
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Отсоединив верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости от двигателя, снимите радиатор вместе с закрепленными на нем шлангами Электрический вентилятор с кожуха радиатора не снимайте.
При помощи специальной цанги осторожно снимите датчик кислорода (лямбда-зонда).
Поместите датчик в защищенное место.
Отсоедините шланг воздухозаборника от турбонагнетателя (если установлен).
Замаркировав, снимите малые вакуумные шланги от турбонагнетателя.
Отсоедините воздушный шланг от турбонагнетателя (если установлен).
Снимите тепловой экран с верхней части коллектора.
Снимите тепловой экран с передней и боковой поверхностей турбонагнетателя.
Отвернув две гайки крепления кронштейна подъема двигателя, снимите этот кронштейн.
Отсоедините рым-болт над турбонагнетателем. Снимите и выбросите две шайбы (прокладки) этого соединения.
Замаркировав, снимите шланг охлаждающей жидкости с турбонагнетателя. Осторожно отверните и снимите штуцер для водяного трубопровода (12) и турбонагнетателя. Во время снятия штуцера не сломайте фитинг.
Отвернув болт кронштейна выхлопной трубы, отверните самоконтрящиеся гайки крепления выхлопной трубы к турбонагнетателю (если есть).
Осторожно отделите трубу от турбонагнетателя и снимите прокладку с соединения.
Отверните гайки и болты крепления выхлопного коллектора.
Снимите коллектор, его прокладку и уплотнительное кольцо, подвесьте турбонагнетатель при помощи куска проволоки или веревки.
Тщательно осмотрите коллектор на наличие трещин и повреждении. При помощи линейки и набора щупов проверьте поверхность головки блока цилиндров на коробление. Максимально допустимое коробление составляет 0,3 мм.
Установка
Установите новую прокладку коллектора.
Установка осуществляется в обратной последовательности.