Установочные элементы зубчатого ремня двигателя 6А12 (DOHC)
1 - опора двигателя; 2 - регулятор натяжного устройства; 3 - натяжной ролик, 4 - кронштейн ролика; 3, 9 - зубчатые, колеса распределительных валов; 6 - кронштейн крепления датчика частоты вращения коленчатого пала; 7 - задняя средняя крышка; 8 - зубчатое колесо распределительного вала (с зубчатой пластиной); 10 _ зубчатая пластина; 11 - зубчатое колесо коленчатого кала; 12 - верхняя правая' крышка; 13, 14 - датчики коленчатого вала; 15 - зубчатый ремень; 16 - верхняя левая крышка; 17 - средняя крышка.
Снятие
Перед снятием зубчатого ремня привода распредвалов необходимо снять элементы, изображенные на рисунках выше (ремень генератора, крышки датчики коленчатого вала, кронштейны двигателя).
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Совместите установочные метки.
Нанесите на ремне стрелку направления вращения зубчатого ремня.
Отпустив болт крепления, поверните натяжной ролик (ослабьте натяжение ремня).
Отвернув болты крепления, снимите натяжное устройство (в сборе).
Снимите ремень привода распределительных валов.
При необходимости снимите зубчатые колеса распределительных валов используя при этом приспособление.
Проверка
Визуально проверьте состояние зубчатого ремня. При обнаружении перечисленных ниже дефектов замените ремень.
Зубья сломаны или имеют трещины у основания
Вероятные причины дефектов; заедание распределительного вала или распределителя; повреждены сальники коленчатого и или распределительного вала.
Обратная сторона ремня сильно изношена или имеет трещины
Вероятные причины дефектов заедание натяжного ролика, перегрев двигателя; ремень задевает за крышку.
Изношена боковая поверхность ремня. Края ремня скруглены, нити корда растрепаны и выходят наружу
Вероятные причины дефектов неправильная установка ремня; боковые поверхности натяжного ролика имеют зазубрины или большой износ.
Износ зубьев. Стерто наружное покрытие на упорной поверхности зубьев, резиновый слой под ним потерт и имеет белесый цвет
Возможные причины дефектов плохое уплотнение крышки ремня; течь в водяном насосе; неправильная работа распределительного вала; неправильная работа распределителя; излишнее натяжение ремня.
Попадание на ремень масла, охлаждающей жидкости или воды
Возможные причины дефектов: плохое уплотнение в сальниках; течь в водяном насосе; плохое уплотнение крышки ремня.
Установка
Установите зубчатые колеса распределительных валов.
Зажмите регулятор натяжного устройства в тиски с мягкими губками (без наклона). Отверстия (А) и (В) должны быть сверху.
Сдвигая губки тисков, совместите отверстия натяжного устройства и вставьте проволоку диаметром 1,4 мм.
Выньте регулятор натяжного устройства из тисков и установите на двигатель.
Поверните зубчатое колесо коленчатого вала так, чтобы установочная метка зубчатого колеса не доходила до метки картера двигателя (три зуба).
Совместите установочные метки зубчатых колес распредвалов.
Совместите установочные метки зубчатого колеса коленчатого вала.
Установите зубчатый ремень привода распределительных валов. Работайте очень осторожно, так как распредвалы могут свободно проворачиваться.
Начинать установку ремня надо с коленчатого вала, затем пропустить ремень через натяжной ролик (отпущенный) на зубчатые колеса левых распределительных валов.
ВНИМАНИЕ: Для удобства работы используйте зажимы для бумаги (1).
Не сбейте положение установочных меток.
Наденьте ремень на зубчатые колеса правых распределительных валов.
Пропустите ремень через зубчатое колесо водяного насоса.
ВНИМАНИЕ: Если устанавливается старый ремень, то направление его вращения не должно изменяться.
Ослабив болт натяжного устройства, переместите натяжной ролик в сторону зубчатого ремня. Затем затяните болт моментом 50 Нм.
Проверьте совпадение установочных меток ремня.
Поверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки на 1/4 оборота.
Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до совпадения установочных меток ремня.
Ослабив специальный болт ролика натяжного устройства, установите приспособление в отверстие.
Проверните натяжной ролик против часовой стрелки моментом 3 Нм.
Затяните центральный болт моментом 48 Нм.
Поверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота и выдержите паузу в 5 минут
Извлеките проволоку из натяжного устройства и отпустите толкатель.
Если проволока удаляется с трудом и если величина выступания толкателя не соответствует требуемой величине, повторите вышеописанные операции.