Установочные элементы зубчатого ремня
1 - клиновой и ремень генератора; 2 - ремень насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 - зубчатое колесо водяною насоса; 4 - верхняя крышка зубчатого ремня; 3 - шкив коленчатого вала; 6 - нижняя крышка зубчатого ремня; 7 - кронштейны натяжного устройства; 8 - ремень компрессора кондиционера; 9 - наконечник свечей зажигания; 10 - полукруглая пробка; 11 - шланг вентиляции картера; 12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - зубчатые колеса распредвалов; 14 - зубчатый ремень; 15, 16, 18 - задняя крышка зубчатого ремня; 17 - пробка люка: 19 - обводной ролик; 20 - фланец; 21 - зубчатое колесо коленчатого вала; 22 - зубчатое колесо масляного насоса; 23 - втулка; 24 - автоматическое натяжное устройство.
Снятие
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Снимите левый брызговик двигателя.
Установив домкрат и широкую доску под масляный картер, поднимите домкрат так, чтобы подпереть двигатель не поднимая его.
Снимите опорный кронштейн двигателя.
Снимите ремень генератора и ремень системы рулевого управления с гидроусилителем.
Сняв натяжное устройство снимите ремень.
Снимите шкив водяного насоса вместе со шкивом насоса системы рулевого управления с гидроусилителем.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня привода распредвала.
Снимите верхнюю центральную крышку, шланг вентиляции картера и шланг сапуна с крышки блока цилиндров.
Замаркируйте и отсоедините провода свечей зажигания от свеч.
Снимите крышку блока цилиндров и ее прокладку.
Выньте полукруглую пробку из головки блока цилиндров.
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения всех установочных меток. В этом случае поршень первого цилиндра двигателя будет в ВМТ такта сжатия.
ВНИМАНИЕ: В этом положении нельзя сдвигать с места распределительные валы или коленчатый вал, так как это может привести к очень серьезным поломкам.
Снимите автоматическое натяжное устройство зубчатого ремня.
Снимите зубчатый ремень.
Снимите ролик натяжного устройства.
Тщательно осмотрите зубчатый ремень на наличие трещин или износа. Ремень должен быть в отличном состоянии. При малейших дефектах ремень следует заменить. Рекомендуется заменять ремень каждый раз, когда его снимают с двигателя особенно на двигателях с большим пробегом.
Визуально проверьте состояние зубчатого ремня. При обнаружении перечисленных ниже дефектов замените ремень.
Зубья сломаны или имеют трещины у основания
Вероятные причины дефектов:
- заедание распределительного вал и распределителя;
- повреждены сальники коленчатого и/или распределительного вала.
Обратная сторона ремня сильно изношена или имеет трещины
Вероятные причины дефектов:
- заедание натяжного ролика;
- перегрев двигателя;
- ремень задевает за крышку.
Изношена боковая поверхность ремня. Края ремня скруглены, нити корда растрепаны и выходят наружу
Вероятные причины дефектов:
- неправильная установка ремня;
- боковые поверхности натяжного ролика имеют зазубрины или большой износ.
Износ зубьев. Стерто наружное покрытие на упорной поверхности зубьев, резиновый слой под ним потерт и имеет белесый цвет
Возможные причины дефектов:
- плохое уплотнение крышки ремня;
- течь в насосе охлаждающей жидкости;
- неправильная работа распредели-тельного вала;
- неправильная работа распределителя;
- излишнее натяжение ремня.
Попадание на ремень масла, охлаждающей жидкости или воды
Возможные причины дефектов:
- плохое уплотнение в сальниках;
- течь в насосе охлаждающей жидкости;
- плохое уплотнение крышки ремня.
Проверьте степень износа зубчатых колес и роликов натяжного устройства. Зубья колес должны иметь четкий профиль, не должны быть округлены, а впадины между зубьями должны быть чистые. Ролик натяжного устройства и обводной ролик должны свободно вращаться без заедания или необычного шума.
Замените натяжное устройство если на нем имеются любые следы потеков масла.
Проверьте автоматическое натяжное устройство на износ, повреждения. Тщательно осмотрите наконечник штанги толкателя на наличие следов износа. Измерьте длину выступания штанги толкателя. Требуемая величина 12 мм (размер L). При несоответствии этого параметра замените автоматическое натяжное устройство.
Установите автоматическое натяжное устройство в тиски с защитными губками Узел должен быть в горизонтальном положении. Затягивая тиски сожмите натяжной наконечник. Если шток свободно втягивается - узел потерял натяжные свойства и его необходимо заменить. При втягивании штока должно ощущаться большое сопротивление.
После втягивания штока в корпус автоматического натяжного устройства совместите отверстие в штанге толкателя (А) с отверстием в корпусе (В). После совмещения отверстий зашплинтуйте штангу толкателя на месте куском жесткой проволоки диаметром 1,5 мм Натяжное устройство легче устанавливать при втянутом положении штанги толкателя. Оставьте проволоку на месте и выньте узел из тисков.
Правильное положение зубчатого ремня
1 - зубчатое колесо; 2 - зубчатое колею выпускного распределительного вала; 3 - шпонка; 4 - установочные метки; 5 - зубчатое колесо впускного распределительного вала; 6 - установочные метки; 7 - установочные метки; 8 - зубчатое колесо коленчатого вала.
Установка
Установка зубчатого ремня осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:
Установите корпус натяжного устройства на двигатель.
Установите зубчатый ремень привода распределительных валов. Начинать надо с коленчатого вала, затем через зубчатое колесо масляного насоса на зубчатые колеса распределительных валов (через обводной ролик и натяжное устройство).
ВНИМАНИЕ: Не сбейте положение установочных меток. Если устанавливается старый ремень, то направление его вращения не должно измениться.
Расположение установочных меток зубчатых колес распределительных валов
1 - зубчатое колесо выпускных клапанов; 2 - установочный штифт зубчатого колеса; 3 - зубчатое колесо впущенных клапанов; А - метки зубчатых колес распредвалов; Б - метка, находящаяся па головке блока цилиндров.
Ослабив болт натяжного устройства (3), переместите натяжной ролик до равномерного натяжения ремня и затяжки болта. Отверстия в ролике (1) должны размещаться слева от центрального болта (2).
Проверьте совпадение установочных меток ремня.
Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки.
Проверните коленчатый вал до совпадения установочных меток зубчатого ремня.
Ослабив болт натяжного устройства, установите специальное приспособление в отверстие ролика.
Проверните натяжной ролик моментом 3 Нм.
Затяните центральный болт моментом 50 Нм.
Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота и выдержите паузу в 5 минут.
Извлеките проволоку из натяжного устройства и отпустите толкатель.
Проверьте выступание толкателя. Требуемая величина 3,5-4,5 мм. В противном случае проделайте следующие операции.
Вверните специальное резьбовое приспособление в отверстие двигателя.
Отрегулируйте требуемую величину выступания толкателя (1) (зазор между натяжным устройством (3) и рычагом натяжника (2)).
Проверив совпадение установочных меток зубчатого ремня установите передние крышки двигателя. Помните, что болты крепления крышек отличаются по длине.
Расположение болтов крепления передних крышек двигателя
Дальнейшая установка снятых элементов осуществляется в обратной последовательности.