Снятие
Отметьте направление вращения зубчатого ремня.
Отвинтите верхнюю подвеску двигателя подперев при этом двигатель.
Открутите шкив водяного насоса слегка прижав клиновой ремень рукой чтобы шкив не проворачивался.
Снимите клиновой ремень.
Установите коленчатый вал в ВМТ 1-го цилиндра. Как правильно установить двигатель в ВМТ 1-го цилиндра?
Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
Прокручивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до достижения распределительным валом положения ВМТ.
Двигатель прокручивайте. Совместите метку на шестерне распределительного вала с меткой ВМТ на головке цилиндров. Двигатель при этом установлен в положение ВМТ зажигания первого цилиндра.
Отсоедините ременной шкив коленчатого вала от коленчатого вала.
Снимите нижний кожух зубчатого ремня.
Отметьте направление движения зубчатого ремня который движется по часовой стрелке.
Освободите установочный болт натяжителя зубчатого ремня.
Ослабьте натяжение зубчатого ремня и затяните крепежный болт так, чтобы установка натяжителя ремня не сбилась.
Снимите зубчатый ремень.
Проверка
Визуально проверьте состояние зубчатого ремня. При обнаружении перечисленных ниже дефектов замените ремень.
Зубья сломаны или имеют трещины у основания
Вероятные причины дефектов:
- заедание распределительного вала и распределителя;
- повреждены сальники коленчатого и или распределительного вала.
Обратная сторона ремня сильно изношена или имеет трещины
Вероятные причины дефектов:
- заедание натяжного ролика;
- перегрев двигателя;
- ремень задевает за крышку.
Изношена боковая поверхность ремня. Края ремня скруглены, нити корда растрепаны и выходят наружу
Вероятные причины дефектов:
- неправильная установка ремня;
- боковые поверхности натяжного ролика имеют зазубрины или большой износ.
Износ зубьев. Стерто наружное покрытие на упорной поверхности зубьев, резиновый слой под ним потерт и имеет белесый цвет
Возможные причины дефектов:
- плохое уплотнение крышки ремня;
- течь в насосе охлаждающей жидкости;
- неправильная работа распредели-тельного вала;
- неправильная работа распределителя;
- излишнее натяжение ремня.
Попадание на ремень масла, охлаждающей жидкости или воды
Возможные причины дефектов:
- плохое уплотнение в сальниках;
- течь в насосе охлаждающей жидкости;
- плохое уплотнение крышки ремня.
Проверьте положение ВМТ распределительного (1) и коленчатого (2) валов двигателя.
Проверьте, находится ли распределительный вал в положении ВМТ зажигания 1-го цилиндра. Маркировка на шестерне распределительного вала должна совпадать с меткой на головке цилиндров. Коленчатый вал не должен находиться в положении ВМТ.
Наложите зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала, удерживайте сторону натяжения зубчатого ремня натянутой, затем проложите зубчатый ремень на шестерню распределительного вала через натяжительное устройство. Бывшим в употреблении зубчатый ремень должен устанавливаться в прежнем направлении движения.
Прокрутите немного шестерню распределительного вала против часовой стрелки. Выкрутите стяжной болт натяжителя. Установите ременный шкив коленчатого вала, чтобы при вращении коленчатого вала не соскочил зубчатый ремень.
Натяните зубчатый ремень.
Проверьте положение ВМТ коленчатого и распределительного валов двигателя. Все метки и маркировки ВМТ при натянутом зубчатом ремне должны совпадать.
Установите нижний кожух зубчатого ремня.
Затяните ременный шкив коленчатого вала центральным болтом с усилием затяжки 100 Нм. Для этого:
- включите 1-ю передачу;
- нажмите на педаль тормоза;
- затяните 4 крепежных болта с усилием 15 Нм.
Закрепите ременный шкив водяного насоса с усилием 10 Нм.
Установите клиновыи ремень.
Закрепите верхнюю подвеску двигателя.
Проверьте правильность установки момента зажигания.