ВНИМАНИЕ: Механизм зубчатого ремня в дизельном двигателе имеет устройство автоматического натяжения.
Снимите кожух зубчатого ремня.
Прокрутите коленвал по часовой стрелке и проверьте состояние зубчатого ремня. Коробка передач должна находиться в положении «нейтраль», а ручной тормоз - натянут.
Выставьте поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого проверните коленвал так, чтобы метка на колесе распредвала совпала с указателем. Зубчатое колесо поворачивайте только по часовой стрелке. Не проворачивайте двигатель за колесо распредвала.
Открутите стопорный винт устройства натяжения зубчатого ремня с обратной стороны с помощью удлинителя для гаечного ключа.
Нажмите рукой устройство натяжения ремня и ослабьте ремень. Затяните винт так, чтобы устройство натяжения было неподвижно.
Прокрутите коленвал в направлении против часовой стрелки так, чтобы колесо распредвала сместилось на 1/2 зуба в направлении показанном на рисунке.
Отпустите винт устройства натяжения зубчатого ремня так, чтобы оно могло проворачиваться на 1/6±1/2 оборота, теперь пружина натягивающего ролика оказывает давление на зубчатый ремень.
Прокрутите коленвал против часовой стрелки на 2-1/2 зуба колеса распредвала.
Закрутите винт устройства натяжения зубчатого ремня с усилием 50 Нм.
Поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы поршень первого цилиндра встал в положение ВМТ.
Нажмите указательным пальцем на зубчатый ремень между колесом распредвала и шестерней топливного насоса высокого давления. Прогиб ремня должен составлять 4±5 мм.
Установите кожухи зубчатого ремня, установите клиновой ремень.