Проверка
Включите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°±9°С, а затем выключите двигатель.
Выверните все свечи зажигания.
Снимите крышку головки цилиндров.
Коробку передач установите в нейтральное положение и натяните стояночный тормоз.
Прокрутите коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке до совмещения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1-го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 расположен со стороны клинового ремня двигателя.
Двигая рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз, проверьте, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане, то цилиндр находится в положении ВМТ такта сжатия.
Если в положении ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, то регулируется зазор клапанов, указанных белыми стрелками.
Если в положении ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра то регулируется зазор клапанов, указанных черными стрелками.
ВНИМАНИЕ: Чтобы изменить положение цилиндра на другое, надо провернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
Замерьте зазор клапанов между коромыслом и поверхностью клапана с помощью щупа.
Если щуп протаскивается с натягом, то зазор правильно отрегулирован.
Требуемые значения зазоров клапанов
Регулировка
Отверните контргайку примерно на 1/2 оборота, удерживая регулировочный винт отверткой.
Повернув регулировочный винт выставите зазор клапана, двигая постоянно щуп.
Затяните контргайку.
Еще раз проверьте зазор клапана и при необходимости повторите регулировку.
Прокрутите коленчатый вал еще на один оборот и проверьте зазоры в других клапанах.
Затем проверьте вставку и затяжку крепежных винтов и крепежных скоб коромысел.
Закрепите крышку головки цилиндров.