ВНИМАНИЕ: Данная операция относится к двигателям, не имеющим гидротолкатели клапанов.
Заведите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости равной 80-95°С.
Выверните все свечи зажигания.
Снимите крышку головки цилиндров.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве с меткой «Т» шкалы на нижней крышке ремня привода распредвала.
Покачайте коромысла клапанов 1-го и 4-го цилиндров, чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в ВМТ такта сжатия, при наличии зазора между коромыслами клапанов одного из цилиндров, поршень данного цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
Если в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, произведите проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов, показанных на рисунке белой стрелкой; если же в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра, регулировка производится на коромыслах, показанных на рисунке черной стрелкой.
Измерьте зазор в приводе клапанов. Если величина зазора не соответствует требуемым значениям, то ослабьте контргайку регулировочного болта коромысла и отрегулируйте зазор измеряя его при помощи измерительного щупа и вращая регулировочный болт.
Требуемая величина зазора (горячий двигатель): впускной клапан 0,20 мм, выпускной клапан 0,30 мм.
Поверните коленчатый вал на 360° до совпадения метки на шкиве с меткой «Т» на шкале нижней крышки ремня привода распредвала. Произведите регулировки зазоров в приводе остальных клапанов, как указано ранее.