ВНИМАНИЕ: Проверка и регулировка клапанов производится как па горячем, так и па холодном двигателе, В последнем случае необходимо повторно проверить зазор клапанов па горячем двигателе.
Проверка
Заведите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90°С, а затем выключите двигатель.
Снимите верхнюю часть впускного коллектора и выверните свечи накаливания.
Снимите крышку головки цилиндров.
Коробку передач установите в нейтральное положение и натяните ручной тормоз.
Прокрутите коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке до совмещения канавки на шкиве с меткой «Т». Поршни 1-го-и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 расположен со стороны клинового ремня двигателя.
Двигая рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз, проверьте, какой из цилиндров находится в положении ВМТ. Если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане то этот цилиндр находится в положении ВМТ такта сжатия.
Если в положении ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, то регулируется зазор клапанов, указанных белыми стрелками.
Если в положении ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра то регулируется зазор клапанов указанных черными стрелками.
ВНИМАНИЕ: Чтобы изменить положение цилиндров, надо повернуть коленчатый вал на один оборот но часовой стрелке.
Замерьте зазор клапанов между коромыслом и поверхностью клапана с помощью щупа.
Если щуп протаскивается с натягом то зазор правильно отрегулирован.
Требуемые значения зазоров клапанов
Требуемое значение на горячем двигателе | |
Впускной клапан | 0,25 мм |
Выпускной клапан | 0,25 мм |
Требуемое значение при холодном двигателе | |
Впускной клапан | 0,15 мм |
Выпускной клапан | 0,15 мм |
Отверните контргайку примерно на 1/2 оборота, удерживая регулировочный винт отверткой.
Повернув регулировочный винт, выставьте зазор клапана, двигая постоянно щуп.
Затяните контргайку.
Еще раз проверьте зазор клапана и при необходимости повторите регулировку.
Прокрутите коленчатый вал еще на один оборот и проверьте зазор в других клапанах.
Затем проверьте вставку и затяжку крепежных винтов и крепежных скоб коромысел.
Остановите крышку головки цилиндров.
Вверните свечи накаливания и установите верхнюю часть впускного коллектора.