Установочные элементы распределительного вала 8-ми клапанного двигателя
1 - провод зажигания; 2 - распределитель зажигания; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - зубчатый ремень; 5 - зубчатое колесо распределительного вала; 6 - сальник; 7, 8 - блок коромысел; 9 - задняя крышка; 10 - прокладка; 11 - упорный фланец; 1 - втулка; 13 - распределительный вал.
Снятие
Снимите воздушный фильтр.
Отключите провод зажигания 1 от крышки распределителя и снимите распределитель зажигания (2) (если есть).
Снимите топливный насос.
Открутите крышку головки цилиндров (3).
Снимите зубчатый ремень (4).
Отверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала, удерживая от прокручивания зубчатое колесо и распределительный вал. Для блокировки последнего надо вставить отвертку сбоку под вал блока коромысел, чтобы шип вала при отворачивании болта упирался в отвертку, или заблокировать зубчатое колесо распределительного вала стержнем спереди. Для этого вставьте отвертку в отверстие зубчатого колеса и уприте в верхнюю часть головки цилиндров. Снимите зубчатое колесо.
Выньте сальник (6).
Открутите и снимите блок коромысел (7 и 8). Но сначала ослабьте винты регулировки зазоров клапанов. Все крепежные болты осей коромысел ослабьте на 1 /2 оборота, а затем выверните.
Для некоторых двигателей необходим ряд дополнительных работ.
Открутите заднюю крышку (9) и снимите ее с прокладкой (1).
Согласно рисунку, выкрутите через отверстие в головке цилиндров болт, упорный фланец (11) и корпус упорного подшипника распределительного вала.
Вытащите распределительный вал через отверстие в головке цилиндров со стороны коробки передач.
Установка
ВНИМАНИЕ: Распределительные валы имеют отличительные метки! Не перепутайте валы при установке.
Промойте все детали в бензине и очистите сопрягаемые поверхности.
Проверьте осевой люфт распредели-тельного вала: вставьте щуп между корпусом упорного подшипника и распределительным валом. Допустимое значение: 0,0510,20 мм, предельное значение 0,4 мм.
Смажьте распределительный вал и введите его в головку цилиндров.
Ранние модели автомобиля
- Введите распределительный вал с корпусом упорного подшипника в головку цилиндров. Резьбовое отверстие корпуса упорного подшипника распределительного вала должно быть наверху. Выставите резьбовое отверстие с отверстием под болт на головке цилиндров. Вставьте болт в отверстие и закрутите его.
- Прикрутите заднюю крышку с новой прокладкой.
Поздние модели автомобиля
- Установите распределительный вал так, чтобы установочный штифт был повернут наверх.
Смазав моторным маслом блок коромысел, установите его на двигатель.
Затяните болты усилием от руки, после чего затяните с усилием 24 Нм (8-ми клапанный двигатель). Для 12-ти клапанного двигателя усилие составляет 32 Нм.
Поставьте сальник (1) распределительного вала (2) с помощью специальных приспособлений (3) или подходящего куска трубы.
Установите и закрепите зубчатое колесо распределительного вала и установите зубчатый ремень.
Карбюраторный двигатель
Установите топливный насос с 2 новыми прокладками.
Отрегулируйте зазоры клапанов.
Установите крышку головки цилиндров.
Установите распределитель зажигания и наденьте провода зажигания на крышку распределителя.
Закрепите воздушный фильтр.