Снятие
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Снимите левый брызговик под двигателем.
Установите домкрат и широкую доску под масляный картер. Поднимите домкрат, чтобы подпереть двигатель не поднимая его.
Отсоедините опоры двигателя.
Снимите кронштейн двигателя.
Снимите ремень генератора и ремень насоса рулевого управления с усилителем.
Снимите натяжное устройство кондиционера и ремень.
Снимите шкив водяного насоса вместе со шкивом насоса рулевого управления с усилителем.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите передние крышки двигателя.
Снимите центральную крышку, шланг системы вентиляции картера и шланг сапуна с крышки головки блока цилиндров.
Отсоедините провода от свечей зажигания.
Снимите крышку головки блока цилиндров и ее прокладку Выньте полукруглую пробку из головки.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите все установочные метки зубчатого ремня. Метки на зубчатых колесах распределительных валов должны совпадать с верхней поверхностью головки блока цилиндров (Б), а установочные штифты (2) (направляющие штифты) в центре зубчатых колес (1) и (3) распределительных валов должны быть направлены вверх. При этом двигатель устанавливается в положение, при котором поршень устанавливается в ВМТ такта сжатия.
ВНИМАНИЕ: В этом положении нельзя трогать коленчатый вал или распределительные валы. Это может вызвать серьезные повреждения двигателя.
Снимите автоматическое натяжное устройство.
Снимите зубчатый привод распределительных валов.
Снимите ролик натяжного устройства.
Снимите кронштейн корпуса дроссельной заслонки.
Осторожно снимите датчик положения коленчатого вала.
Снимите зубчатое колесо выпускного распределительного вала, и передние сальники распределительных валов.
Необходимо удерживать распределительный вал ключом у шестигранника только с целью предотвращения поворота вала. Не пытайтесь блокировать оба зубчатых колеса - они легко ломаются.
Начиная с передних крышек подшипников распределительных валов, ослабьте болты крышки за несколько приемов следуя с передних крышек к задним. Снимите крышки подшипников.
Снимите распределительные валы.
Установка
ВНИМАНИЕ: Проверьте состояние кулачков распределительных валов. Если какой-либо вал изношен, замените его вместе с толкателями для этого кулачка.
Перед сборкой обильно смазав кулачки и шейку валов чистым моторным маслом, установите распределительные валы в головку блока цилиндров.
После установки на место каждого распределительного вала (2) поверните его так, чтобы установочный штифт (1) со стороны зубчатого колеса располагался сверху.
Выпускной вал необходимо провернуть еще на 3 по часовой стрелке.
Остальные операции проводятся в обратной последовательности.