Внешние элементы двигателя, снимаемые при замене прокладки
1 - трос газа; 2 - свечные провода; 3 - штекер датчика положения дроссельной заслонки; 4 - штекер регулятора оборотов холостого хода; 5 - штекер датчика положения педали газа; 6 - штекер распределителя зажигания; 7 - разъем форсунки; 8 - соединение шланга возврата топлива; 9 - соединение топливного шланга высокого давления; 10 - прокладка; 11 - соединение шланга вакуумного усилителя тормозов; 12 - соединение вакуумного шланга; 13 - соединение шлангов системы охлаждения; 14 - соединение шлангов отопителя; 15 - кронштейн и узел насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе.
Внутренние элементы двигателя, снимаемые при замене прокладки
1 - соединение шланга радиатора; 2 - входной патрубок и термостат в корпусе; 3 - прокладка; 4 - шланг принудительной вентиляции картера; 5 - шланг вентиляции; 6 - крышка головки цилиндров; 7 - шкив распределительного вала; 8 - задняя крышка ремня привода распредвала; 9 - приемная труба системы выпуска отработанных газов; 10 - прокладка; 11 - болт; 12 - уплотнительное кольцо направляющей трубки свечи зажигания; 13 - головка блока цилиндров в сборе; 14 - прокладка головки блока цилиндров.
Снятие
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Сбросьте давление топлива в топливной системе.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите шланг воздухозаборника и ремень привода распредвала.
Отсоедините трос газа.
Снимите наконечники свечных проводов высокого напряжения.
Отсоедините штекеры датчика положения дроссельной заслонки, регулятора оборотов холостого хода, датчика положения педали газа, распределителя зажигания и форсунок.
Ослабив хомут отсоедините шланг воз врата топлива.
Отсоедините топливный шланг высоко го давления и снимите прокладку.
Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отсоедините вакуумный шланг.
Отсоедините шланги системы охлаждения.
Отсоедините шланги отопителя.
Снимите кронштейн и узел насоса гидроусилителя рулевого управления со шлангами.
Отсоединенный насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном и шлангами привяжите проволокой на кузове автомобиля.
Отсоедините шланг радиатора.
Снимите входной патрубок и термостат в корпусе в сборе.
Отсоедините шланги вентиляции картера.
Снимите крышку головки цилиндров.
Зафиксировав шкив распределительного вала от проворачивания, отверните болт крепления и снимите шкив распре-делительного вала.
Снимите заднюю крышку ремня привода распредвала.
Снимите приемную трубу и прокладку системы выпуска отработавших газов.
Отверните болты крепления головки блока цилиндров в 2 или 3 приема в последовательности, указанной на рисунке.
Извлеките уплотнительные кольца направляющих трубок свечей зажигания.
Снимите головку блока цилиндров в сборе.
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Проверка
Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене.
Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
Очистите отверстия под болты в блоке.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:
Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.
Перед установкой болтов проверьте длину стержня болта (до головки), которая должна быть не более 96,4 мм. При превышении этого размера болт подлежит замене.
Перед установкой необходимо смазать небольшим количеством моторного масла верхнюю поверхность шайбы и резьбу болта.
Затяните болты крепления головки блока цилиндров в пять приемов в последовательности, показанной на рисунке.
- I прием - затяните моментом 80 Нм;
- I прием - полностью ослабьте все болты в последовательности, обратной показан-ной на рисунке;
- III прием - затяните моментом 20 Нм;
- IV-V приемы - нанесите краской метки (на головках болтов и головке цилиндров и доверните на 90°).
Метки на болтах и головке блока цилиндров должны находиться на одной линии.
ВНИМАНИЕ: Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°, иначе болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен.
Перед установкой подводящей трубы системы охлаждения, выверните болт крепления подводящей трубки и установите трубку. Закрутите болт на место (стрелка).
При установке входного патрубка и термостата в сборе нанесите слой герметика диаметром 3 мм (1) на сопрягаемую поверхность входного патрубка (2).
Вставив корпус термостата в подводящую трубку системы охлаждения, затяните болты крапления подводящей трубки системы охлаждения.
При установке шкива распределительного вала зафиксируйте шкив от проворачивания специальным инструментом
При установке топливного шланга высокого давления (2) смажьте кольцевую прокладку 3 небольшим количеством чистого моторного масла.
Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо-влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения кольцевой уплотнительной прокладки.
Установите ремень привода распредвала.
Установите шланг воздухозаборника.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Отрегулируйте трос газа.