Внешние элементы двигателя
1 - верхняя крышка; 2 - катушка зажигания; 3 - разъем катушки зажигания; 4 - электрический разъем форсунки; 5 - разъем датчика положения распределительного вала; 6 - насос гидроусилителя рулевого управления; 7 - шланги отопителя; 8 - вакуумные шланги; 9 - шланги системы охлаждения; 10 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 11 - разъем регулятора оборотов холостого хода; 12 - шланг возврата топлива; 13 - шланг вакуумного усилителя тормозов; 14 - разъем датчика выключателя давления масла; 15 - соединение топливного шланга высокого давления; 16 - уплотнение; 17 - трос педали газа; 18 - разъем датчика системы зажигания.
Установочные элементы прокладки головки блока цилиндров
1 - шланг радиатора; 2 - патрубок системы охлаждения; 3 - прокладка колонки блока цилиндре к; 4 - задняя крышка зубчатого ремня привода распределительных валов; 5 - головка блока цилиндров; 6 - болт крепления головки блока цилиндров; 7 - шланг радиатора; 8 - шланг принудительной вентиляции картера; 9 - крышка головки цилиндров, 10 - прокладка; 11 - полукруглая вставка; 12 - шлапг4 системы вентиляции двигателя; 13 - задняя крышка губчатого ремня; 14 - зубчатое колесо распределительного вала выпускных клапанов; 15 - датчик положения распределительного вала; 16 - обводной ролик; 17 - приемная труба системы выпуска отработанных газов.
Снятие
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Сбросьте давление топлива в топливной системе.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя в подходящую емкость.
Снимите шланг воздухозаборника.
Снимите ремень привода распредвалов Отсоедините трос педали газа.
Снимите верхнюю крышку.
Отсоедините разъемы катушки зажигания.
Снимите катушки зажигания в сборе.
Отсоедините электрические разъемы датчика положения дроссельной заслонки, регулятора оборотов холостого хода, датчика-выключателя давления масла, датчика системы зажигания, форсунки и датчика положения распределительного вала.
Ослабив хомут, отсоедините шланг возврата топлива.
Отсоедините топливный шланг высокого давления и снимите уплотнительное кольцо.
Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отсоедините шланги системы охлаждения.
Отсоедините шланги отопителя.
Снимите кронштейн и насос гидроусилителя рулевого управления в сборе вместе с подсоединенными к нему шлангами.
Снятый насос гидроусилителя рулевого управления подвяжите проволокой к кузову автомобиля.
Отсоедините шланг радиатора.
Снимите подводящую трубку системы охлаждения и корпус термостата в сборе, и прокладку.
Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера.
Снимите крышку головки цилиндров и прокладку.
Снимите полукруглую заглушку.
Удерживая ключом распределительного вала, отверните болты крепления зубчатого колеса распределительного вала.
Снимите зубчатое колесо распредели тельного вала выпускных клапанов.
Отвернув болт, снимите обводной ролик.
Отвернув болт, снимите датчик положения распределительного вала.
Отвернув болты снимите заднюю крышку ремня привода распредвалов.
Снимите приемную трубу и прокладку системы выпуска отработанных газов.
Постепенно отворачивайте болты крепления головки блока цилиндров в 3 приема в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.
Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего.
Очистите прилегающие поверхности прокладки блока цилиндров и головки.
Проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке блока цилиндров.
Проверьте длину стержня болта, которая должна быть не более 96,4 мм при повышении этого значения болт подлежит замене.
1 - головка болта; 2 - мест нанесения моторного масла; 3 - фаска; 4 - шайба; 5 - головка блока цилиндров; А - 96,4 мм.
Шайбу болта устанавливайте так, чтобы поверхность шайбы с фаской находилась сверху.
Перед установкой смажьте небольшим количеством моторного масла верхнюю поверхность шайбы и резьбу болта.
Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько приемов в последовательности показанной на рисунке.
- I прием: затяните моментом 78 Нм
- II прием: полностью ослабьте все болты в обратной последовательности
- III прием: затяните моментом 20 Нм
- IV прием: нанесите краской метки на головки болтов и головки блока цилиндров и доверните на 90°
- V прием: доверните еще на 90°. Метки на болтах и головке блока цилиндров должны находиться на одной линии
ВНИМАНИЕ: Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°. В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен. Если болт был случайно довернут на угол, больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции по затягиванию болтов.
При установке зубчатого колеса распределительного вала выпускных клапанов зафиксируйте колесо от проворачивания специальным приспособлением тем же что и при снятии, и затяните болт крепления зубчатого колеса моментом 38 Нм.
Перед установкой прокладки крышки головки блока цилиндров нанесите герметик на места, обозначенные на рисунке.
При установке подводящей трубки (1) системы охлаждения ослабьте болт крепления подводящей трубки (стрелка на рис.).
При установке входного патрубка и термостата в сборе нанесите слои герметика на сопрягаемую поверхность входного патрубка.
Покройте мыльным раствором прокладку подводящей трубки системы охлаждения и вставьте корпус термостата в трубку системы охлаждения.
Затяните болты крепления корпуса термостата в сборе и болт крепления подводящей трубки системы охлаждения.
При установке топливного шланга высокого давления смажьте уплотнительное кольцо небольшим количеством чистого моторного масла.
Слегка поворачивая фланец топливного шланга вставьте его в топливный коллектор. После установки проверьте чтобы шланг плавно поворачивался в топливном коллекторе.