Установочные элементы балансирных валов
1 - правый балансирный вал; 2 - прокладка; масляного насоса; 3 - левый балансирный вал; 4 - сальник масляного насоса; 5 - передний сальник коленвала; 6 - сальник балансирного вала; 7 - передняя крышка.
Снятие
Для уменьшения вибрации, двигатель оборудован двумя балансирными валами, один из которых установлен в верхней правой части блока цилиндров, а другой - в левой нижней его части. привод валов обеспечивается через два зубчатых колеса от двух зубчатых ремней - малого и большого.
Для снятия балансирных валов надо снять переднюю крышку двигателя, в которой смонтирован масляный насос и редукционный клапан.
Направление вращения правого балансирного вала совпадает с направлением вращения коленвала, левый вал вращается в противоположном направлении. Скорость вращения валов вдвое превышает скорость вращения коленвала.
Валы вращаются в подшипниках и в отверстиях, выполненных в корпусных деталях двигателя. Передняя часть левого вала входит в переднюю крышку двигателя и вращается без подшипника в отверстии крышки. Правый балансирный вал установлен в блоке цилиндров и передней крышке и вращается в подшипниковых втулках, запрессованных в блок цилиндров. Задняя часть левого балансирного вала также вращается во втулке, запрессованной в блок цилиндров.
Перед установкой валов на двигатель проверьте состояние передней крышки. Проверьте состояние отверстия под подшипник левого балансирного вала в передней крышке. Если отверстие изношено, то переднюю крышку замените.
При каждой разборке двигателя заменяйте сальники коленвала, правого балансирного вала и валика масляного насоса. Сальник также подлежит замене в случае обнаружения повреждения их рабочих кромок.
Измерьте наружный диаметр опорных шеек балансирных валов и внутренние диаметры отверстий втулок под валы в блоке цилиндров. Если зазоры не соответствуют требуемым, то втулки балансирных валов следует заменить, и развернуть новые втулки до требуемого размера.
Установка
Установите в переднюю крышку колеса масляного насоса. Совместите колеса по установочным меткам.
Смажьте шестерни масляного насоса маслом для двигателя и вставьте левый балансирный вал в отверстие ведомой шестерни масляного насоса. Заверните и подтяните болт.
Смазав опорные шейки правого балансирного вала маслом, вставьте вал в блок цилиндров. Оберните носок коленвала скот-чем и установите прокладку передней крышки.
Установите в блок цилиндров левый 6апансирныи вал и одновременно оденьте на блок переднюю крышку. Зафиксируйте вал, вставив в боковое отверстие блока цилиндров отвертку, и затяните болт.
Установите трубку маслоприемника с новым уплотнителем. Затяните гайки крышки насоса требуемым моментом.
Установите масляный картер.