Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите все детали, ограничивающие доступ к корпусу термостата (см. рисунки).
Отверните болты и снимите патрубок (2) термостата (можно со шлангом (1) - если снятие вызывает трудности).
Снимите термостат и осмотрите его на целостность внешних и внутренних элементов.
Снятый термостат подвесьте вместе с термометром в кастрюле с холодной водой так, чтобы они не касались стенок или дна.
Подогревайте воду, слегка помешивая ее. Заметьте, когда термостат начнет открываться, и сравните эту температуру с техническими данными (82°С).
Если термостат открывается слишком рано, замените его. Продолжайте нагревать воду, пока термостат не откроется полностью (при температуре 95°С), затем дайте ему остыть. Если термостат не открывается полностью в кипящей воде или не закрывается, когда вода остывает, его следует заменить.
Ход раскрытия должен составлять 8 мм (b - а = 8 мм).
ВНИМАНИЕ: Запрещено эксплуатировать автомобиль без наличия термостата даже при высокой температуре окружающего воздуха, так как при отсутствии термостата двигатель прогревается очень долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате этого возрастает интенсивность износа основных деталей двигателя, а также происходит интенсивное отложение смолистых веществ на впутренних стенках двигателя.
Остановка термостата производится в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
При установке крышек термостата используйте герметик.
Клапан в термостате при установке должен располагаться сверху.