Слив охлаждающей жидкости
Автомобиль должен находиться на горизонтальной поверхности. Слейте охлаждающую жидкость следующим образом:
Если двигатель холодный, открутите крышку радиатора и расширительного бачка. Если двигатель горячий, слегка от-верните крышку, обернув ее тряпкой, чтобы не обжечься паром, и подождите, пока не упадет давление в системе. Если открутить крышку при очень горячем двигателе быстро, то падение давления приведет к вскипанию жидкости. После того как давление упадет, открутите крышку.
Если антифриз находится в радиаторе, слейте его в чистую емкость для повторного использования.
Откройте краник отопителя салона.
Откройте сливные краники снизу на бачке радиатора и на блоке цилиндров (если есть).
Когда жидкость перестанет вытекать, прочистите коротким куском проволоки сливные отверстия - может быть они забились частицами ржавчины или накипи.
ВНИМАНИЕ: Если открыть сливной кран только на нижнем патрубке радиатора, то жидкость из блока цилиндров не вытечет.
Со временем радиатор забивается ржавчиной и накипью. Для промывки системы открутите и снимите верхний и нижний шланги. Вставьте в верхнюю горловину радиатора шланг и промывайте его водой в течение 10-15 минут.
Если есть подозрение, что система засорена, залейте в нее раствор одного из специальных чистящих средств, которые имеются в продаже. Проверьте, чтобы это средство было совместимо с алюминиевой головкой цилиндров.
Заполнение системы охлаждения
При заполнении системы используйте дистиллированную воду, смешанную в нужной пропорции с антифризом. Использование дистиллированной или дождевой воды существенно уменьшает скорость образования отложений.
Рекомендуется следующий порядок заполнения системы:
Выкрутите пробку прокачки (стрелка) или отсоедините шланг с блока подогрева впускного коллектора и откройте кран отопителя.
Заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выходить из отверстия пробки или отсоединенного шланга. Закрутите пробку (1).
Наденьте шланг на штуцер блока подогрева и закрепите его хомутом, не прекращая заливки жидкости в радиатор, чтобы не образовалась воздушная пробка.
Прогрейте двигатель. Прогрев двигателя необходим для того, чтобы удалить из системы пузырьки воздуха. Если система заливается до нужного уровня при рабочей температуре, то при остывании необходима будет доливка, так как при остывании объем жидкости уменьшится примерно на 250 см3. Снова проверьте уровень жидкости когда двигатель будет горячим. Долейте жидкость в расширительный бачок до отметки «FULL».