Снятие
Установите автомобиль на подъемник или эстакаду или воспользуйтесь смотровой ямой.
Слейте охлаждающую жидкость в специальную емкость.
Снимите переднюю крышку зубчатого ремня.
Снимите ремень привода генератора, а также ремни привода усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
Снимите шкив коленчатого вала, предварительно отвернув болт крепления.
Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь положения, при котором установочные метки зубчатого ремня совпадут (см. соответствующий раздел).
Осла )ив гайку оси натяжного ролика, снимите зубчатый ремень привода распредвала/ов.
Придерживая зубчатое колесо от проворачивания и отвернув болт крепления, снимите зубчатое колесо/а распределительного вала (при необходимости).
«Разгрузите» двигатель, приподняв его на домкрате, и отверните передние кронштейны крепления двигателя.
Отпуская домкрат, опустите двигатель как можно ниже.
Отверните болты крепления задней крышки зубчатого ремня.
Отвернув болты крепления, снимите кронштейны генератора и усилителя рулевого управления (при необходимости).
Отвернув болты крепления, извлеките насос охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Проверка
Очистите все детали и тщательно проверьте, нет ли на них повреждений или следов износа. При необходимости замените детали насоса или весь насос на новый.
Проверьте осевой люфт крыльчатки/подшипника насоса охлаждающей жидкости. Люфт не должен превышать 0,15 мм.
Если величина люфта превышает допустимое значение, замените насос на новый.
Установка
Наденьте на корпус насоса уплотнительную прокладку или (если предусмотрено) покройте тонким слоем герметика.
Установите насос охлаждающей жидкости в блок двигателя в последовательности, обратной снятию.