В дизельном двигателе от контакта 1 сигнал поступает на указатель температуры охлаждающей жидкости, от контакта 2 - на систему накала.
Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Отсоедините разъем с датчика температуры.
Включите зажигание и следите за показаниями указателя температуры.
Прикоснитесь разъемом датчика к массе, стрелка указателя должна быть в край-нем максимальном положении. Если стрелка не указывает на максимальное показание, следует проверить правильность установки и контактов разъема датчика, также проверить электрические провода и места подключения на приборной доске по электрической схеме. При наличии максимального показания снимите и замените датчик.
Чтобы при снятии датчика не вытекала охлаждающая жидкость, ее следует прежде частично слить и собрать.
Наложите на резьбу датчика герметик.
Закрепите датчик температуры с усилием 10 Нм, наденьте разъем.
Долейте охлаждающую жидкость.
Совершите пробную поездку и проверьте подключение датчика температуры на герметичность.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости в снятом состоянии
Отсоедините разъем и выверните датчик температуры.
Подкпючите омметр и разогрейте датчик температуры в водяной ванне.
Требуемые значения для бензиновых двигателей:
- при 70°С: 104±13,5 Ом;
для дизельных двигателей:
- при 70°С 104±13,5 Ом (элемент I);
- при 20°С: 3,25±0,33 Ом (элемент II).
Наложите на резьбу температурного датчика герметик.
Закрепите датчик усилием 10 Нм а у дизельных двигателей 30 Нм. Наденьте разъем.
Долейте охлаждающую жидкость.
Совершите пробную поездку и проверьте подключение датчика температуры на герметичность.
Проверка датчика температуры системы впрыска
Отсоедините разъем и выкрутите датчик температуры.
Подключите омметр и разогрейте датчик температуры в водяной ванне.
Требуемые значения:
- 2,45±0,24 кОм при 20°С;
- 296±32 Ом при 80°С.
Наложите на резьбу температурного датчика герметик.
Закрепите с усилием 30 Нм датчик температуры, наденьте разъем.
Долейте охлаждающую жидкость.