Схема системы регулирования опережения момента зажигания
1 - замок зажигании; 2 - датчик оборотов двигателя; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - электромагнитный клапан регулирования опережения зажигания; 5 - вакуумное ускорение момента зажигания; 6 - главная вакуумная камера; 7 - электромагнитный клапан регулирования опережения зажигания; 8 - субвакуумная камера; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Схема подключений карбюратора
1 - клапан всасывания; 2 - валик; 3 - биметаллический элемент; 4 - рычаг; 5 - прерыватель всасывания; 6 - клапан запаздывания; 7 - кулачок быстрого режима холостого хода; 8 - упорный рычаг; 9 - рычаг; 10 - открыватель всасывания; 11 - реле автоматического всасывания; 12 - датчик оборотов двигателя; 13 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 14 - замок зажигания; 15 - электрический нагреватель всасывания; 16 - термостатический регулировочный клапан; 17 - шланг впускного коллектора.
Вакуум-корректор распределителя имеет двухмембранную конструкцию с вакуумной и субвакуумной камерами. С целью регулирования установки момента зажигания ЭБУ обеспечивает возбуждение электромагнитных клапанов в соответствующих контурах разрежения главной вакуумной камеры и субвакуумной камеры.
Главная вакуумная камера
Когда обороты двигателя близки к оборотам холостого хода (1200 об/мин или меньше), ЭБУ обеспечивает возбуждение электромагнитного клапана регулирования опережения зажигания.
Это приводит к подключению впускного трубопровода карбюратора к главной вакуумной камере, которая переключает установку момента зажигания (вакуумметрическое давление в трубке равно нулю, когда заслонка находится в положении холостых оборотов, и увеличивается вместе с углом ее открытия.
Когда обороты двигателя увеличиваются до 1200 об/мин, ЭБУ замыкает электромагнитный клапан регулирования опережения зажигания. При этом разрежение впускного коллектора направлено к главной вакуумной камере увеличивая опережение момента зажигания (температура охлаждающей жидкости ниже 80°С) обеспечивается возбуждение электромагнитных клапанов что позволяет вакуумметрическому давлению из трубки впускного трубопровода достичь главной вакуумной камеры.
Регулирование момента зажигания с использованием субкамеры
Когда температура охлаждающей жидкости в двигателе не велика (50°С или ниже), ЭБУ обеспечивает возбуждение электромагнитного клапана регулирования опережения зажигания в холодном состоянии. Благодаря этому разрежение из впускного коллектора не направлено больше в атмосферу, а вместо этого в субвакуумную камеру. В результате опережение зажигания посредством главной вакуумной камеры дополнительно увеличивается на постоянный угол (5°).
При разогреве двигателя, либо когда охлаждающая жидкость имеет высокую температуру (выше 50°С), ЭБУ снижает возбуждение клапана регулирования oneрежения зажигания. В результате разрежения из впускного коллектора соединяется с атмосферой, что препятствует опережению момента зажигания.
Система открытия дроссельной заслонки
Когда вакуумный выключатель системы управления с усилителем выключается высоким давлением насоса, при этом возбуждается электромагнитный клапан регулирования открытия заслонки. В результате этого разрежение направляется из впускного коллектора к устройству открывания заслонки. Заслонка слегка открывается, предотвращая падение оборотов двигателя в результате нагрузки со стороны системы управления. Если обороты двигателя падают ниже установленной величины (1200 об/мин), ЭБУ поддерживает транзистор мощности. Когда выключатель электрической нагрузки включается при включении фар, возбуждается электромагнитный клапан регулирования открытия заслонки, направляя разрежение впускного коллектора к открывателю заслонки, чтобы ее немного отклонить, препятствуя падению оборотов двигателя в результате электрического нагружения.
Система регулирования кондиционера воздуха (для моделей с АКП)
Когда открытие заслонки увеличивается (при температуре ОЖ 74°С) в процессе ускорения, ЭБУ выключает примерно на 5 секунд реле мощности кондиционера. В результате этого даже при включенном выключателе кондиционера, компрессор отключается, что уменьшает нагрузку двигателя, улучшая эффективность ускорения.
Подогреватель холодной смеси
Это устройство представляет собой терморезисторный подогреватель с дополнительным коэффициентом температурного сопротивления, установленный между карбюратором и впускным коллектором. Если температура охлаждающей жидкости ниже 60°С, ЭБУ возбуждает реле холодной смеси. Холодная топливо-воздушная смесь подогревается перед подачей в камеру сгорания с целью улучшения процесса сгорания.
Электрическая система автоматического всасывания
Эта система в карбюраторе обеспечивает подогрев биметаллической пружины всасывания электрическим нагревателем. После запуска двигателя пружина нагревается, в результате биметаллический элемент открывает постепенно клапан всасывания посредством термического расширителя и нажимает вниз упорный рычаг. Чем ниже температура в процессе пуска двигателя, тем плотнее закрывается клапан всасывания, облегчая пуск двигателя.