Основные элементы карбюратора Aisan
1 - ускорительный насос; 2 - замедляющий клапан; 3 - клапан регулирования смеси (MICV); 4 - вакуумная камера; 5 - двухстворчатый прерыватель всасывания; 6 - электромагнитная заслонка; 7 - поршневой усилитель; 8 - электромагнитный клапан обратной связи; 9 - вентиль поплавковой камеры; 10 - электромагнитный клапан свободного отсечении топлива; 11 - клапан обогащения; 12 - регулировочный винт холостого хода (SAS 1); 13 - потенциометр дроссельной заслонки.
Элементы, входящие в систему управления карбюратором
1 - датчик оборотов; 2 - датчик положения дроссельной заслонки; 3 - датчик кислорода; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 5 - электромагнитный свободнозакывающийся клапан; 6 - электромагнитный клапан обратной связи; 7 - топливный фильтр; 8 - топливный насос; 8 - корпус ускорительного насоса карбюратора; 10 - электромагнитный клапан обратной связи (FBSC); 11 - электромагнитный клапан обратной связи (SCSV); 12 - электронный блок управления (ЭБУ).
Электронный блок управления (ЭБУ)
На основании информации, полученной от различных датчиков в процессе работы, ЭБУ контролирует и управляет выходными и исполнительными органами, регулирующими оптимальную топливовоздушную смесь. ЭБУ, как правило, состоит из 8-ми битового микропроцессора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Этот датчик установлен в канале охлаждающей жидкости впускного коллектора. Датчик представляет собой терморезистор. ЭБУ определяет температуру двигателя через выходное напряжение датчика и использует его для оптимального обогащения смеси на холодном двигателе.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
TPS переменный резистор, который вращается вместе с осью дроссельной заслонки, определяя угол ее поворота. Когда ось заслонки поворачивается, изменяется выходное напряжение датчика, в результате чего ЭБУ контролирует открытие заслонки по изменению этого напряжения. Используя этот сигнал, сигнал реле и другие сигналы, ЭБУ поддерживает оптимальное соотношение топливо-воздушнои смеси.
Датчик оборотов двигателя
Дважды за один оборот коленчатого вала наступает внезапный рост напряжения на отрицательном полюсе катушки зажигания. Определяя эти изменения напряжения и изменяя время между пиковыми напряжениями, ЭБУ рассчитывает обороты двигателя, определяет способ его работы и регулирует состав топпиво-воздушной смеси, а также установку момента зажигания.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
В датчике кислорода, установленном во впускном коллекторе, используется принцип кислородного концентрационного элемета с постоянным электролитом. Этот элемент характеризуется изменением выходного напряжения при соотношении воздух-топливо, близком к стехиометрическому.
Используя такую характеристику, датчик определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и передает информацию о ней в ЭБУ, который определяет является ли топливовоздушная смесь более богатой или более бедной по сравнению со стехиометрическим со-отношением и включает обратную связь, чтобы отрегулировать топливовоздушную смесь в направлении стехиометрического соотношения. При таком соотношении трехходовой каталитический преобразователь имеет оптимальную способность очистки отработанных газов.
Вакуумный выключатель
Это выключатель контактного типа, приводимый в действие разрежением во впускном коллекторе. Когда заслонка закрывается, вакуумметрическое давление во впускном коллекторе, действуя на вакуумный выключатель, замыкает его контакты. ЭБУ получает сигнал, что открытие заслонки близко к открытию для холостого хода.
Электромагнитный клапан обратной связи (FBSV)
Клапан установлен в крышке поплавковой камеры карбюратора. ЭБУ регулирует состав топливовоздушной смеси изменяя рабочий цикл FBS. Чем больше степень нагружения, тем беднее топливовоздушная смесь.
Электромагнитный клапан свободного замыкания (SCSV)
Этот клапан расположен в крышке поплавковой камеры карбюратора ЭБУ регулирует систему свободного расхода топлива в карбюраторе, изменяя цикл работы клапана.