Элементы генератора ранних моделей автомобилей
1 - ременный шкив; 2, 4 - сальник; 3 - опорный фланец; 5 - подшипник со стороны привода; 6 - удерживающая пластина подшипника; 7 - статор; 8 _ ротор; 9 - подшипник ротора; 10 - щеткодержатель/регулятор напряжения; 11 - клеммы подключения; 12 - рольная щетка; 13 - пружина; 14 - выпрямитель; 15 - задняя крышка.
Элементы генератора поздних моделей автомобиля
1 - шкив; 2 - сальник; 3 - фланец; 4 - подшипник; 5 - держатель подшипника; 6 - статор; 7 - подшипник; 8 - крышка подшипника; 9 - статор с выпрямительным блоком; 10 - щеткодержатель; 11 - задняя крышка генератора.
Поздние модели генератора
Если щетка (1) износилась до центра метки (3 мм от середины щеткодержателя), замените щеткодержатель в сборе.
Проверьте свободное вращение обоих подшипников ротора или замените их. Для замены заднего подшипника необходим съемный и запрессовочный инструмент.
Сборка
В ранних моделях генератора:
- Вставьте щетки и пружины в щеткодержатель и подпаяйте подводы. Подрежьте длинные концы.
- Чтобы при подпайке припой не проникал в жилы подвода щетки, придерживайте подводы щеток плоскогубцами.
Проверьте легкость перемещения новых щеток в щеткодержателе.
Заднюю часть установите на ротор и закройте. Наденьте передний опорный фланец с дистанционной втулкой и наденьте связывающую втулку.
Установите крыльчатку вентилятора со шкивом и пружинным кольцом, затянув гайку с усилием 60 Нм.
Вставьте в корпус генератора, подогнув концы проводов подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. При сборке удерживайте щетки в сжатом положении.
Закрепите корпус тремя проходными болтами.
Проверьте легкость вращения генератора от руки.
Установите генератор.
Подсоедините кабель массы к аккумулятору.
Если они имеются, выставьте на часах время и введите охранный код в радиоприемник.