Элементы системы кондиционирования
1 - отопителъ; 2 - конденсатор; 3 - крышка; 4 - испарителъ.
Компрессор
Все компрессоры работают на ременном приводе, который осуществляется от коленчатого вала через шкив сцепления. Шкив компрессора вращается но не приводит в движение вал компрессора до тек пор, пока электромагнитная обмотка муфты не возбудится. Когда для возбуждения обмотки муфты подается напряжение, то узел диска муфты со ступицей отодвигается назад по направлению к шкиву. Магнитная сила замыкает в один узел диск сцепления и шкив, в результате чего вал компрессора приходит в движение. Движение вала компрессора приводит к тому, что в испарителе охлаждающий пар низкого давления подвергается сжатию и выходит оттуда уже под высоким давлением. С хладагентом выходит также и охлаждающее масло, которое используется для смазки компрессора.
Перепускной клапан
Компрессор оснащен перепускным клапаном, который играет в системе роль предохранителя. При определенных условиях хладагент на напорной стороне может превысить расчетное рабочее давление. Чтобы предотвратить повреждение системы, клапан сконструирован так, что он автоматически открывается при давлении приблизительно 3036 кПа. В некоторых случаях (неисправный выключатель высокого давления, не действует охлаждающий электровентилятор и т.д.) клапан может открыться, и тогда следует провести устранение неисправности, которая стала причиной срабатывания клапана, а также при необходимости заменить охлаждающее масло и хладагент.
Сердцевина конденсатора
Блок конденсатора, расположенный перед радиатором, состоит из спиралей, по которым течет хладагент, и охлаждающих ребер, которые обеспечивают быстрый теплообмен. Воздух, проходящий через конденсатор, охлаждает пар высокого давления, он конденсируется и превращается в жидкость.
Расширительная трубка (вывод)
Пластмассовая расширительная трубка, вместе с сетчатым фильтром и выводом находится во входной трубе испарителя у разъема трубопровода жидкости. Она предназначена для ограничения жидкого хладагента высокого давления в трубопроводе жидкости одновременно здесь происходит замер потока хладагента к испарителю. Расширительная трубка и вывод защищены от загрязнения сетчатыми фильтрами с обеих сторон, отводящей и впускной. При проведении техобслуживания эту трубку не ремонтируют, она подлежит замене на новую. Когда двигатель выключен, а система кондиционирования работает, хладагент в системе будет течь от стороны высокого давления расширительной трубки (вывода) к стороне низкого давления до тех пор, пока давление не выровняется. Это можно определить по слабому звуку текущей жидкости в течение 30-60 секунд, что является нормальным состоянием.
Сердцевина испарителя
Испаритель - это такой прибор который охлаждает и увлажняет воздух до того, как он попадает в машину. Жидкий хладагент высокого давления протекает через расширительную трубку (вывод в зону низкого давления в испарителе. Тепло проходящего через сердцевину испарителя воздуха передается на охлаждающую поверхность сердцевины, и таким образом воздух охлаждается. Пока идет процесс теплообмена из воздуха на поверхность сердцевины испарителя, вся влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на внешней поверхности сердцевины испарителя, а затем в виде воды сбрасывается оттуда.
Аккумулятор
Подсоединенный к выпускной трубе испарителя герметичный блок аккумулятора является как бы контейнером для хранения хладагента, в который поступает пар и немного жидкости, а также охлаждающее масло из испарителя. На дне аккумулятора находится дессикант-влагопоглотитель, проникающей в систему влаги. Сливное устройство также расположено около нижней границы выводящей трубы аккумулятора, и по нему масло возвращается в компрессор. Технический фитинг клапана Шредера стороны низкого давления расположен у верхней части аккумулятора. При проведении техобслуживания аккумулятор не ремонтируют, а заменяют новым.
1 - вывод; 2 - входное отверстие для пара хладагента; 3 - вход; 4 - направляющая перегородка; 3 - внутренняя трубя; 6 - пакет с осушителем; 7 - фильтр; 8 - расположение сливного устройства на трубе.
Сердцевина подогревателя
Сердцевина подогревателя повышает температуру воздуха до того как он попадет в машину. Охладитель двигателя циркулирует по сердцевине и нагревает внешний воздух, проходящий по ребрам сердцевины. Сердцевина функционирует постоянной может быть использована для сочетания работы в режиме кондиционирования, а также нагревания или вентиляции.