Поперечный разрез компрессора
1 - задняя часть; 2 - всасывающее отверстие; 3 - прокладка на задней части; 4 - пластина клапана; 5 - язычковая пластина; 6 - обмотка муфты; 7 - шкив; 8 - ведущий диск; 9 - подшипник шкива; 10 - шпонка вала; 11 - гайка вала; 12 - держатель передней прокладки; 13 - передняя прокладка; 14 - уплотнительное кольцо передней прокладки; 15 - передняя часть; 16 - регулирующий клапан компрессора; 17 - перепускной клапан высокого давления.
На автомобилях используются компрессоры различных типов. Основные методы проведения капитального ремонта всех компрессоров остаются одинаковыми.
При проведении технического обслуживания не допускайте загрязнения и по-падания посторонних предметов на/или внутрь частей и системы компрессора. Перед любым видом ремонта или перед снятием компрессора необходимо про-тереть разъемы компрессора и его внешнюю часть. Все части компрессора должны содержаться в чистоте в течение всего времени, а те детали, которые подлежат переустановке, нужно протереть трихлорэтаном, бензин-растворителем, керосином или аналогичным растворителем, а затем просушить сухим воздухом. Для протирки пользоваться только материей без ворса и пуха.
Когда вы снимаете компрессор с машины для технического обслуживания, необходимо откачать и измерить оставшееся в компрессоре масло. Его надо будет затем выбросить а новое масло для охлаждения с коэффициентом вязкости 525 добавить в компрессор.
Описание работы
Основной механизм компрессора - это наклонный диск с изменяющимся углом, который имеет пять цилиндров, расположенных по оси. Контроль за подачей компрессора осуществляет регулирующий клапан, управляемый гофрированной мембраной, расположенный на задней части компрессора, где и замеряется его давление всасывания. Угол наклонного диска и подача компрессора регулируются в зависимости от разности давления в картере двигателя и во всасывающем коллекторе. Если потребление кондиционированного воздуха высокое, то давление всасывания будет выше контрольной точки, через клапан будет стравливаться газ, идущий от картера к коллектору, не возникнет разности давления в картере двигателя и во всасывающем коллекторе, и тогда рабочий объем компрессора будет максимальным. Если нагрузка на систему кондиционирования ниже и давление всасывания достигает контрольной точки, то через клапан пойдет отработанный газ в картер двигателя и закроется проход от картера к всасывающей камере.
Угол наклона диска зависит от силового равновесия на пяти поршнях. Незначительное повышение разности давления в картере двигателя и во всасывающем коллекторе создает на поршнях равно-действующую силу, которая приводит их в движение вокруг оси поворота наклонного диска, что уменьшает угол диска. Компрессор оснащен уникальной системой смазки. Вытекающее из картера масло идет через вращающийся наклонный диск для смазки подшипника этого диска. При вращении часть масла отделяется из общего потока и вновь направляется в картер, где идет смазка механизма компрессора.
В картере может скопиться масло. Поэтому важно при замене компрессора от-качать масло из картера старого компрессора через сливное отверстие и произвести замер (после замера старое масло выбросить).
Во всех компрессорах, поставляемых для замены, в картеры закачено масло; это масло нужно откачать и сохранить. Затем заменить масло в том же количестве, которое было замерено на старом компрессоре.