Проверка выключателей ламп и электромоторов
Снимите выключатель.
Для выключателей с несколькими клеммами выясните по электрической схеме, на какой клемме должно быть напряжение.
Проверьте пробником подачу напряжения к выключателю. Если лампа загорелась, включите выключатель и проверьте наличие напряжения на выходной клемме. Если напряжение есть, выключатель рабочий.
Отсутствие на входной клемме напряжения указывает на обрыв в токоподводном проводе. По электрической схеме проверьте подвод напряжения и проложите новый провод, если необходимо.
Проверка датчиков-выключателей (сигнализаторов)
К датчикам-выключателям относятся, например, датчики давления масла и датчики уровня охлаждающей или тормозной жидкости.
Подсоедините пробник или омметр к клеммам датчика, сняв с них провода. У датчиков, закрепленных на двигательном блоке, корпус датчика служит полюсом массы.
При замкнутом выключателе прибор должен показывать короткое замыкание. При замкнутом выключателе омметр должен показывать 0 Ом, при разомкнутом - бесконечность.
Исправность датчиков-выключателей уровня охлаждающей и тормозной жидкости удобнее проверять, сняв при включенном зажигании провод с выключателя и подсоединив его к массе, например, на двигательном блоке. Горение контрольной лампы на приборной доске говорит о неисправности выключателя.
При неработающем двигателе контакт датчика давления масла замкнут (контрольная лампа горит), выключатель размыкается только при определенном давлении.