При балансировке колес непосредственно на автомобиле не следует снимать балансировочные грузы, установленные на этапе предварительной балансировки колес отдельно от автомобиля. Если требуется установка балансировочного груза массой более 28 г, он должен быть равномерно распределен между внешней и внутренней сторонами колеса.
Вращение ведущих колес обеспечивается вручную или двигателем автомобиля.
Толкните колесо рукой так, чтобы оно медленно вращалось против часовой стрелки. После остановки колеса отметьте мелом верхнее положение колеса.
Снова толкните колесо, но чтобы оно вращалось по часовой стрелке. После остановки колеса отметьте мелом другую метку верхнего положения колеса.
ВНИМАНИЕ: Верхние положения колес (легкий участок) при вращении в разные стороны не совпадают.
Разделив расстояние между метками пополам, вы определите наиболее легкий участок колеса. Установите на ободе по обе стороны от этого участка по одному малому грузу.
Толкнув колесо рукой, вновь прокрутите его. Если после остановки колеса грузики займут самое нижнее положение или будут останавливаться в любом месте, то это говорит о том, что этих грузиков достаточно. Если грузики займут верхнее положение, то из этого следует что их вес недостаточен, и их нужно заменить грузиками большего веса, после чего убедиться, что грузики останавливаются при нижнем положении.
Подобранные таким образом грузики раздвиньте по ободу на равные расстояния в обе стороны от средней метки и добейтесь равномерного вращения колеса в обе стороны.
Балансировочные грузы алюминиевых колес
Для балансировки алюминиевых колес требуются специальные грузы имеющие нейлоновое покрытие зажимов. Конструкция этих грузов приспособлена для монтажа на более толстые края обода колеса. Крепление грузов осуществляется с помощью пластмассового молотка.
Установка клеящихся балансировочных грузов
1 - плоскость симметрии колеса; 2 - внутренний край обода; 3 - балансировочный груз с зажимом; 4 - клеящийся балансировочный груз; 5 - клеящийся балансировочный груз (динамическое уравновешивание); 6 - клеящийся балансировочный груз (статическое уравновешивание); 7 - монтажная плоскость колеса.
Очистите с помощью шкурки место под установку груза до чистого металла.
Протрите монтажное место для крепления груза раствором изопропиленового спирта и воды (в пропорции 1:1). Для протирки следует использовать чистую ткань или бумажное полотенце.
Просушите подготовленное место с помощью горячего воздуха Колесо должно быть теплым на ощупь.
Клеящаяся сторона должна быть прогрета до комнатной температуры. Снимите защитную пленку с клеящейся стороны груза. Не прикасайтесь к клеящемуся составу.
Положите балансировочный груз на подготовленное место и прижмите усилием руки
Прикатаите балансировочный груз роликом с усилием 70-110 Н.