Неравномерный и быстрый износ
- Неравномерный и быстрый износ протектора может быть вызван различными причинами, например: слишком низким или высоким давлением воздуха в шине, повышенным моментом сопротивления вращению колеса, частым пользованием тормозной системой или неправильными углами установки колес. При регулировке углов установки колес по признаку быстрого или неравномерного износа шин необходимо установить минимально допустимое по технической характеристике схождение колес
- Рекомендуется переставить колеса в следующих случаях: износ передних колес отличается от задних; неравномерный в поперечном направлении износ протектора на каком-либо колесе; неодинаковый износ передних колес; неодинаковый износ задних колес
- Рекомендуется проверить углы установки колес в следующих случаях: неодинаковый износ передних колес; неравномерный в поперечном направлении износ протектора на каком-либо колесе; на протекторе передних колес имеются зоны износа с односторонними острыми гребнями вдоль беговых дорожек или по краям шашек рисунка протектора
Поперечные колебания кузова
- Поперечные колебания передней и/или задней части кузова вызываются неровным расположением стального пояса радиальных шин относительно плоскости симметрии шины. Другой причиной может быть повышенное осевое биение колеса или шины
- Поперечные колебания проявляются наиболее сильно при невысокой скорости движения автомобиля от 8 до 48 км/ч. Они также могут ухудшить плавность хода автомобиля и на высоких скоростях движения в диапазоне от 80 до 120 км/ч
- Автомобиль может быть подвергнут дорожному тесту для выяснения расположения шины, вызывающей поперечные колебания кузова: спереди и сзади. Если неисправная шина установлена сзади, на водительском месте будут ощущаться периодически боковые толчки
- Поперечные колебания проявляются более четко, если неисправная шина находится на одном из передних колес. В этом случае становятся заметны продольные колебания листовых панелей кузова и водителю кажется, что через его место проходит вертикальная ось колебаний автомобиля
- При поперечных колебаниях малой интенсивности, когда не удается установить расположение неисправного колеса, необходимо выполнить следующее: испытать автомобиль пробегом для выяснения расположения неисправного колеса: спереди или сзади; заменить колеса автомобиля на аналогичные, но заведомо исправные (например, демонтированные с такого же автомобиля), рекомендуется начать с замены задних колес провести тестирование автомобиля на ходу. Если признаки неисправности отсутствуют и поведение автомобиля улучшилось, следует вернуть на автомобиль сначала одно из снятых колес, а затем другое. Это позволит определить неисправное колесо. В случае продолжения поперечных колебаний после замены задних колес необходимо заменить на заведомо исправные и передние колеса. После этого надо возвращать на автомобиль по одному из демонтированных колес и таким образом определить неисправное
Увод автомобиля в сторону
- При уводе автомобиль стремится сместиться в боковом направлении при движении по ровной, горизонтальной дороге (без поперечного уклона дорожного полотна) и при свободном рулевом колесе
- Увод автомобиля вызывается, обычно, следующими причинами: особенности конструкции шины; неравномерные тормозные силы по бортам автомобиля; нарушение углов установки колес
- Нарушение технологии изготовления или некоторые особенности конструкции шин могут стать причиной увода автомобиля. Например, смещение стального пояса с экваториальной плоскости радиальной шины приводит даже при прямолинейном движении колеса к возникновению поперечной силы, вызывающей качение с уводом. Шина стремится двигаться подобно конусу
- Для выяснения причины увода автомобиля следует провести диагностику в соответствии с рекомендуемым алгоритмом