Типичные элементы тормозной системы моделей с ABS
1 - задний тормозной механизм; 2 - датчик оборотов заднего колеса; 3 - выключатель стоп-сигналов; 4 - контрольная лампа ABS; 5 - гидравлический блок в сборе; 6 - тормоз переднего колеса; 7 - педаль тормоза.
Некоторые модели оборудуются электронной антиблокировочной системой (ABS). Дополнительная установка системы ABS невозможна.
Система ABS состоит из обычного тормозного механизма и различных дополнительных элементов. В данном случае речь идет о гидравлическом регулирующем устройстве, датчиках скорости четырех колес и электронном регулирующем устройстве.
Датчики скорости установлены в поворотном кулаке передних колес и в заднем мосте. Датчики скорости выдают соответствующий сигнал, сообщаемый электронному регулирующему устройству. Устройство анализирует торможение колес и скольжение шин по поверхности дороги и на основании этого определяет величину давления для гидравлического регулирующего устройства. Управление каждым передним колесом производится отдельно, в то время как оба задних колеса управляются вместе. На приборной панели установлена сигнальная лампочка, которая загорается при возникновении дефекта в системе, т.е. в том случае, когда устройство ABS вышло из строя.
Остановитесь, выключите и включите вновь двигатель.
Если напряжение аккумулятора ниже 9,5 В, зарядите аккумулятор.
Если контрольная лампа ABS горит в начале поездки, а затем гаснет, это говорит о том что напряжение аккумулятора было мало, но затем повысилось.
Проверьте контакт на клеммах аккумулятора.
Поднимите автомобиль, снимите передние колеса и проверьте электропроводку датчиков скорости вращения колес.
Проверка системы ABS с использованием контрольной лампы
Проверьте тормозную систему и соединения тормозных трубок и шлангов на герметичность.
Контрольная лампа ABS должна загореться при включении зажигания.
После запуска двигателя контрольная лампа должна 2 раза вспыхнуть на короткое время.
Если оставить двигатель работать на холостых оборотах примерно в течение 2 минут, то контрольная лампа ABS не должна загораться в это время.
При короткой пробной поездке (примерно 1 минута) со скоростью не выше 30 км/час контрольная лампа ABS не должна загораться.
Проверка и стирание кодов неисправностей ABS
При помощи специального жгута проводов заземлите вывод №1 диагностического разъема.
Включите зажигание и считайте диагностический код неисправности по числу и продолжительности вспышек контрольной лампы системы ABS.
Диагностические коды неисправности могут быть «стерты» путем воздействия на выключатель стоп-сигналов десять раз в соответствии со схемой, показанной на рисунке, при включенной системе ABS и при скорости движения автомобиля 10 км/ч или меньше.