3.1а Элементы системы сбора паров топлива моделей с карбюраторным двигателем
1. Воздушный фильтр; 2. Вентиляционный клапан поплавковой камеры; 3. К температурному клапану; 4. Клапан продувочной системы; 5. Предохранительные клапаны; 6. Трубка предохранительной системы; 7. Крышка заливной горловины; 8. Трубка залива топлива; 9. Датчик уровня топлива; 10. Топливный бак; 11. Фильтр; 12. Топливо (к карбюратору); 13. Дополнительный объем для расширения паров топлива при нагреве; 14. Контрольный топливный клапан; 15. Угольный фильтр; 16. Отверстие; 17. Впускной коллектор; 18. Поплавковая камера карбюратора; 19. Карбюратор
3.1б Элементы системы сбора паров топлива моделей с двухточечным впрыском топлива (TBI)
1. Инжектор; 2. Шланг забора воздуха; 3. К температурному клапану; 4. Клапан продувочной системы; 5. Контрольный топливный клапан; 6. Крышка заливной горловины топливного бака; 7. Дополнительный объем для расширения паров топлива при нагреве; 8. К карбюратору; 9. Пары топлива Воздух; 10. Предохранительные клапаны; 11. Угольный фильтр; 12. Воздушный фильтр; 13. Двигатель
3.1в Элементы системы сбора паров топлива моделей с многоточечным впрыском топлива и объемом двигателя 1,5 л
1. Корпус дросселя; 2. Угольный фильтр; 3. Управляющее реле; 4. Датчик температуры поступающего воздуха; 5. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 6. Датчик потока воздуха; 7. Электронный блок управления работой двигателя; 8. Электромагнитный клапан продувочной системы
3.1г Элементы системы сбора паров топлива моделей с многоточечным впрыском топлива и объемом двигателя 1,5 л
1. Клапан продувочной системы; 2. Угольный фильтр; 3. Соленоид продувочной системы; 4. Управляющее реле; 5. Датчик температуры поступающего воздуха; 6. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 7. Датчик потока воздуха; 8. Электронный блок управления работой двигателя
1. Система служит для предотвращения попадания в атмосферу паров топлива и состоит из угольного фильтра, вентиляционного клапана поплавковой камеры, продувочной системы, предохранительной системы, температурного клапана, контрольного топливного клапана и специального колпачка заливной горловины топливного бака (3.1а, 3.1б, 3.1в и 3.1г).
Угольный фильтр
2. Когда двигатель не работает, пары топлива из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора собираются в угольном фильтре. При работе двигателя они выпускаются во впускной коллектор.
Вентиляционный клапан поплавковой камеры (модели с карбюраторным двигателем)
3. Вентиляционный клапан контролирует поступление паров топлива в угольный фильтр. При работе двигателя клапан закрыт, а когда двигатель выключен, клапан открыт, и пары топлива собираются в угольном фильтре.
Продувочная система
4. Продувочная система закрыта при холостой работе двигателя для того, чтобы пары топлива не попали во впускной коллектор. При повышении скорости работы двигателя, клапан продувочной системы открывается.
Температурный клапан
5. Температурный клапан следит за температурой охлаждающей жидкости и контролирует работу продувочной системы, что снижает уровень СО и НС в выхлопных газах при прогреве двигателя.
Крышка заливной горловины топливного бака
6. В крышке установлен вакуумный клапан, предотвращающий выброс паров топлива в атмосферу.
Предохранительная система
7. Система состоит из двух клапанов:
- а) Клапана давления, который открывается, когда внутреннее давление в топливном баке превышает нормальное давление.
- б) Вакуумного клапана, который открывается, когда внутреннее давление в топливном баке ниже нормального уровня.
Контрольный топливный клапан
8. Клапан предотвращает утечку топлива в случае переворота автомобиля. В клапане установлены два шарика. Когда автомобиль переворачивается, один из шариков закрывает топливный канал, предотвращая утечку топлива.