Снятие
1. Снимите крышку клапанов.
2. Установите первый поршень в верхнюю мертвую точку.
4.3 Вывинтите болты (указаны стрелками), крепящие оси коромысел - на рисунке показан двигатель Galant объемом 2.0 л
3. Ослабьте установочные болты коромысел, поворачивая их каждый раз на одну четвертую оборота, до тех пор, пока давление пружины полностью не ослабнет (4.3). Достаньте болты. Если вы проводите работы с двигателем DOHC, снимите распределительные валы.
4. Снимите коромысла и оси коромысел с головки цилиндров. Если в двигателе установлены гидравлические регуляторы клапанов, постарайтесь сделать так, чтобы они не слетели с коромысел. Оберните концы коромысел кусочками изоляционной ленты, чтобы закрепить регуляторы на своих местах.
Проверка
4.5 Коромысла и оси коромысел
1. Левая ось коромысел (длиннее чем правая ось); 2. Правая ось коромысел; 3. Передняя крышка; 4. Стрелка показывает в сторону шкива коленчатого вала; 5. Коромысла; 6. Коромысло впускного клапана; 7. Пружина - длина в свободном состоянии 53,3 мм; 8. Крышка N2; 9. Крышка N3; 10. Крышка N4; 11. Рифленая шайба; 12. задняя крышка
5. Для того, чтобы разобрать и проверить коромысла, вывинтите крепежные болты, снимите коромысла и пружины с осей (4.5).
4.6 Осмотрите соприкасающиеся поверхности и кончики регулировочных винтов (указаны стрелками)
6. Тщательно почистите детали и осмотрите их на наличие износа и повреждений. В двигателях SOHC проверьте поверхности коромысел, которые соприкасаются с распределительным валом и кончиками регулировочных винтов (4.6). Замените все поврежденные или износившиеся детали. Убедитесь, что смазочные отверстия в осях коромысел не засорены.
Установка
4.7 Вывинтите регулировочные винты так, чтобы их кончики выступали на 1 мм
7. Ослабьте контргайки регулировочных винтов коромысел и вывинчивайте винты (4.7) до тех пор, пока их концы не будут выступать на 1 мм.
8. Смажьте все детали специальной смазкой или моторным маслом и соберите оси коромысел (двигатели SOHC). Когда Вы устанавливаете коромысла, оси и пружины учитывайте их маркировку и разницу между левой и правой частью. В 8-ми клапанных двигателях прорези в концах осей должны быть направлены вверх. В 16-ти клапанных двигателях Galant установите оси таким образом, чтобы прорези были направлены наружу. Вставьте крепежные болты (16-ти клапанный) или установите крышки (8-ми клапанный), чтобы закрепить детали.
9. Вставьте гидравлические регуляторы в коромысла и оберните концы коромысел изоляционной лентой, чтобы закрепить регуляторы.
10. Установите собранные оси и коромысла на головку цилиндров, вставьте крепежные болты и затяните болты пальцами. Проверьте маркировку на крышках. Снимите изоляционную ленту с коромысел.
11. Затяните болты в несколько приемов до необходимого момента затяжки.
12. Отрегулируйте зазоры клапанов при помощи регулировочных винтов (двигатель холодный)
13. Временно установите крышку клапанов на свое место, заведите двигатель и прогрейте его.
14. Проведите повторную регулировку зазоров клапанов при разогретом двигателе
15. установите оставшиеся детали в порядке обратном порядку демонтажа.
16. Заведите двигатель и проверьте его на наличие утечек.