Внимание! Не приступайте к данной процедуре до тех пор, пока двигатель не остынет.
Замена
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
9.3 Сначала открутите крепежные болты, затем снимите приводные ремни.
3. Снимите левую подвеску двигателя и открутите крепежные болты водяного насоса (9.3).
4. Снимите приводные ремни и блок, находящийся в конце водяного насоса.
9.4 Сначала отвинтите болт В, затем следует ослабить болт А и отсоединить ремень системы кондиционирования воздуха. Теперь отвинтите болты А и С.
Внимание! Отсоедините весь крепежный узел при снятии ремня системы кондиционирования воздуха (9.4).
5. Снимите зубчатый ремень привода и натяжное устройство.
6. Снимите кронштейн генератора переменного тока с водяного насоса.
7. Открутите крепежные болты и снимите насос с двигателя.
Установка
8. Очистите резьбовые отверстия и резьбу крепежных болтов.
9. Проверьте, идентичны ли старый и новый водяные насосы.
10. Удалите следы старой прокладки и уплотнительного кольца с двигателя.
11. Очистите соприкасающиеся поверхности двигателя и насоса растворителем или ацетоном.
12. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку и увлажните кольцо охладительной жидкостью.
13. Нанесите тонкий слой герметика на уплотнитель со стороны мотора и соедините его с водяным насосом. Несильно затяните крепежные болты и установите уплотнитель на место.
14. Аккуратно прикрепите насос к двигателю, и несильно затяните крепежные болты. Следует заметить, что один болт с левой стороны водяного насоса несколько длиннее других.
9.7а Отвинтите крепежные болты (указаны стрелками).
9.7б Крепежные детали водяного насоса.
15. Установите все оставшиеся болты, и постепенно затяните их до требуемого момента затяжки.
16. Установите все оставшиеся детали.
17. Заполните систему охлаждения и проверьте натяжение приводных ремней.
Запустите двигатель и проверьте систему на герметичность.