Проверка
1. Приводные ремни являются клиновыми ремнями. Они расположены на левой стороне двигателя и их состояние и правильное натяжение очень важны для работы двигателя.
2. Число приводных ремней на автомобиле зависит от установленного оборудования. Один ремень передает привод от коленчатого вала на генератор и водяной насос, а остальные ремни передают привод на компрессор кондиционера и насос системы гидроусиления рулевого управления.
12.3а Основные формы износа приводных ремней
а. Небольшие трещины; б. Попадание смазки; в. Потертость; г. Всегда проверяйте нижнюю сторону ремня
12.3б Проверьте ремни на наличие следующих следов износа - если ремень изношен, замените его
3. Проверьте все приводные ремни по всей длине на наличие трещин, расслоение материала, потрепанности по краям и следов износа (12.3а и 12.3б).
12.4 Измерение отклонения ремня при помощи линейки и планки
1. Планка; 2. Линейка; 3. Отклонение ремня; 4. Проверьте, чтобы линейка была перпендикулярна планке
4. Для проверки натяжения ремня надавите на него большим пальцем с усилием примерно в 3 кг в точке, расположенной посередине между двух шкивов, и проверьте отклонение ремня (12.4).
Регулировка
5. Для проведения регулировки необходимо передвинуть агрегат, получающий привод, на крепежном кронштейне.
12.6 Передвиньте генератор для регулировки натяжения ремня
1. Регулировочный болт; 2. Шкив водяного насоса; 3. Шкив коленчатого вала; 4. Крепежный болт генератора; 5. Шкив генератора
6. На некоторых агрегатах для этого необходимо открутить регулировочный болт и передвинуть агрегат так, как необходимо (12.6).
12.7 Открутите стопорный болт и подкрутите регулировочный болт для регулировки натяжения ремня
1. Регулятор; 2. Регулировочный болт; 3. Стопорный болт
7. На других агрегатах необходимо открутить стопорный болт. Подкрутите регулировочный болт для правильного натяжения ремня и затяните стопорный болт (12.7).
Замена
12.8 При установке приводного ремня проверьте, чтобы он был установлен точно по середине шкива
1. Правильно; 2. Неправильно
8. Для замены ремня ослабьте его натяжение и снимите ремень со шкивов. Для снятия некоторых ремней необходимо предварительно снять другие ремни. При установке нового ремня проверьте, чтобы он был установлен точно по середине шкива, и отрегулируйте натяжение ремня (12.8).